КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь количества денег уровнем цен
Д. Мировые деньги. Г. Средство платежа. В. Средство накопления. Б. Средство обмена (обращения). А. Мера стоимости. Функции и сущность денег У Смита и Рекарда- деньги- это товар, обладающие внутренней стоимостью, которая определяется затратами труда. Денежный товар трактуется ими как вещь или техническое средство, удобное для обмена. В противоположность им Маркс рассматривал деньги не как вещь или технический инструмент, а как форму связи между производителями, т.е. как производственное отношение. В связи с этим он выделял следующие функции денег: В большинстве случаев в современной экономике выделяют 3 функции денег: средство обращения, средство измерения(мера стоимости), средство накопления. Одновременно экономисты выделяют следующие виды денег (агрегаты) M0 – абсолютная ликвидность (деньги высокой покупательной способности) – монеты и бумажные деньги М1- М0+ депозиты до востребования, чеки, которые могут быть выписаны на эти депозиты. М2- М1+ гос. облигации и краткосрочные сберегательные счета и вклады, допускающие ограниченное число изъятие средств в месяц. (досрочное изъятие сопровождается штрафными санкциями). М3- М2+ крупные депозиты, представляющие собой финансовые активы, с фиксированным сроком платежа (изъятие которых возможно только лишь при предварительном уведомлении) L- М3 + большая часть бумаг, выпущенных государством, то получим L, который включает в себя всю ликвидность.
Главным критерием выделения этих агрегатов является степень простоты, с которой активы могут быть использованы для осуществления сделок, т.е. ликвидность активов. Ликвидность- это возможность конвертации активов в наличность без каких либо потерь его стоимости.
Неоклассическая школа определяет деньги как техническое средство, при этом D и S определяют обменные пропорции товаров без денег. Следовательно деньги являются нейтральными по отношению к обмениваемым пропорциям. Именно обращение товаров устанавливает пропорции обмена или относительные цены. В тоже время деньги, согласно такому подходу, определяют общий уровень цен в экономике, например удвоение количества денег в обращении приведет к удвоению уровня цен, но не изменит пропорций обмена между отдельными товарами или относительными ценами. Количество же денег в экономике определяется уравнением Фишера M*V=P*Q M- количество денег, находящихся в обращении. V- скорость обращения денег. P*Q- номинальный ВВП
Другой вариант этой формулы (Кэмбриджский) был предложен Альфредом Маршалом. M=kP*Q, k= 1/v
k- коофицент ликвидности или доля кассовых остатков (наличные деньги и остатки на текущих счетах в доходе.) В обоих уравнениях уровень цен зависит от количества денег. Джон М. Кейнс положил начало современной макроэкономики. Модифицировал Кембриджский вариант количественной теории денег, дополнив его доктриной: предпочтения ликвидности, транзакционным мотивом, спекулятивным мотивом и мотивам предосторожности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |