Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны видов транспорта на рынке транспортных услуг




Вид транспорта Сильные стороны Слабые стороны
Железнодорожный Возможность массовых перевозок грузов и пассажиров; Высокая пропускная способность Регулярность перевозок независимо от климата; Более высокая скорость в т.ч. по коридорам; Большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния на маршрутах; Невысокая с/с; Безопасность Высокая стоимость инфраструктуры и сроков ее окупаемости; Большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок
Автомобильный Высокая маневренность и подвижность; Высокая скорость на короткие расстояния; Широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям небольшими партиями; Необходимость меньших КВ на развитие инфраструктуры     Высокая стоимость перевозки; Высокий уровень загрязнения окружающей среды; Большая трудоемкость и низкая производительность; Низкая безопасность и высокий уровень аварийности
Нефтепроводный Высокий уровень автоматизации и герметизации транспортировки (низкая трудоемкость и почти отсутствие потерь); Самая низкая с\с и тарифная ставка перекачки нефти (в 4 раза); Наименьшие удельные кВ на единицу перевозок; Высокая экологичность и безопасность Узкая специализация
Морской Возможность осуществления массовых, в т.ч межконтинентальных, межбассейновых, каботажных грузов и пассажиров; Неограниченная линейная провозная и пропускная способность, что позволяет строить транспортные суда до сотен тыс. тонн; Низкая с/с на дальние расстояния; Меньший удельный расход топлива и энергии на единицу перевозок (меньшее удельное сопротивление движению, чем на сухопутном транспорте); Меньшие кВ при массовых перевозках на большие расстояния. Ограниченность обслуживания территорий; Зависимость от метео и климатических условий; Значительные кВ в портовое хозяйство; Большая экологическая опасность при перевозке нефти  
Внутренний водный Высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; Возможность массовых перевозок в навигационный период; Относительно невысокая стоимость с/с перевозок массовых грузов; Небольшие размеры КВ, расхода металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению Зависимость от географических условий размещения судоходных рек; Нерегулярность работы и сезонную зависимость (навигационный период 145-240 суток) Низкая скорость
Авиационный Высокая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров;   Малая грузоподъемность; Высокая себестоимость

Networks. Performance. Благодаря перевозкам, осуществляемым конкретными видами транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный), транспортная система «оживает» и приносит прибыль многочисленным участникам процесса. В мировой транспортной системе, каждый из указанных видов транспорта в значительной степени взаимо­действует с другими, но при этом, отличаясь по таким характеристикам как – скорость, доступность, надежность, грузоподъемность, частота – имеет в каждом конкретном случае свою относительную привлекательность.

Транспортная система в будущем будет восприниматься как единая непрерывная сеть операторов перевозок, непосредственно отвечающих за перемещение пассажиров и грузов, и объектов транспортной инфраструктуры. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной, региональной и национальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и периферийную инфраструктуру, удовлетворяя тем самым потребности общества в целом.

Транспортный фактор. Любому производителю, потребители продукции которого находятся вне непосредственной близости до заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить цены на транспортировку продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оцениваются эффективность и качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. В товарообмене характеристики можно разделить на количественные и качественные. К количественным относятся: география перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным – скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др. Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам торговли, а также установление экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.