Возможность массовых перевозок грузов и пассажиров;
Высокая пропускная способность
Регулярность перевозок независимо от климата;
Более высокая скорость в т.ч. по коридорам;
Большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния на маршрутах;
Невысокая с/с;
Безопасность
Высокая стоимость инфраструктуры и сроков ее окупаемости;
Большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок
Автомобильный
Высокая маневренность и подвижность;
Высокая скорость на короткие расстояния;
Широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям небольшими партиями;
Необходимость меньших КВ на развитие инфраструктуры
Высокая стоимость перевозки;
Высокий уровень загрязнения окружающей среды;
Большая трудоемкость и низкая производительность;
Низкая безопасность и высокий уровень аварийности
Нефтепроводный
Высокий уровень автоматизации и герметизации транспортировки (низкая трудоемкость и почти отсутствие потерь);
Самая низкая с\с и тарифная ставка перекачки нефти (в 4 раза);
Наименьшие удельные кВ на единицу перевозок;
Высокая экологичность и безопасность
Узкая специализация
Морской
Возможность осуществления массовых, в т.ч межконтинентальных, межбассейновых, каботажных грузов и пассажиров;
Неограниченная линейная провозная и пропускная способность, что позволяет строить транспортные суда до сотен тыс. тонн;
Низкая с/с на дальние расстояния;
Меньший удельный расход топлива и энергии на единицу перевозок (меньшее удельное сопротивление движению, чем на сухопутном транспорте);
Меньшие кВ при массовых перевозках на большие расстояния.
Ограниченность обслуживания территорий;
Зависимость от метео и климатических условий;
Значительные кВ в портовое хозяйство;
Большая экологическая опасность при перевозке нефти
Внутренний водный
Высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;
Возможность массовых перевозок в навигационный период;
Относительно невысокая стоимость с/с перевозок массовых грузов;
Небольшие размеры КВ, расхода металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению
Зависимость от географических условий размещения судоходных рек;
Нерегулярность работы и сезонную зависимость (навигационный период 145-240 суток)
Низкая скорость
Авиационный
Высокая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров;
Малая грузоподъемность;
Высокая себестоимость
Networks. Performance. Благодаря перевозкам, осуществляемым конкретными видами транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный), транспортная система «оживает» и приносит прибыль многочисленным участникам процесса. В мировой транспортной системе, каждый из указанных видов транспорта в значительной степени взаимодействует с другими, но при этом, отличаясь по таким характеристикам как – скорость, доступность, надежность, грузоподъемность, частота – имеет в каждом конкретном случае свою относительную привлекательность.
Транспортная система в будущем будет восприниматься как единая непрерывная сеть операторов перевозок, непосредственно отвечающих за перемещение пассажиров и грузов, и объектов транспортной инфраструктуры. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной, региональной и национальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и периферийную инфраструктуру, удовлетворяя тем самым потребности общества в целом.
Транспортный фактор.
Любому производителю, потребители продукции которого находятся вне непосредственной близости до заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить цены на транспортировку продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оцениваются эффективность и качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. В товарообмене характеристики можно разделить на количественные и качественные. К количественным относятся: география перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным – скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.
Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам торговли, а также установление экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление