Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация эффективной деятельности команды

Тип совместной деятельности – способ взаимодействия в рамках коллективного труда, способ организации коллективного труда.

1 Совместно-взаимодействующий тип характеризуется обязатель­ностью участия каждого в решении общей задачи. Эффективность общей деятельности зависит от труда каждого из участников.

Для данного типа характерны высокая ориентация на коллектив­ные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на груп­повую нравственность, а также традиционные способы поведения. Для участника организации характерна высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгнание из группы себе подобных.

2 Совместно-последовательный тип отличается временным распределением, а также порядком участия каждого в работе.

Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем второй, третий и т. д.

Особенности деятельности каждого участника задаются спецификой целей преобразования средства в результат, характерных именно для этого участка технологического процесса.

Для сотрудников характерны: высокая технологическая дис­циплинированность, следование нормам и правилам, сформу­лированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах.

3 Совместно-индивидуальный тип – взаимодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место.

Для участников процесса совместно-индивидуальной деятельности характерны высокая инициативность, ориентация на результат и индивидуальные достижения. Специалисты во главу угла ставят свои собственные цели и цен­ности, склонны самостоятельно разрабатывать способы дос­тижения цели и способны эффективно действовать в ситуации внутриорганизационной конкурентности.

4 В последнее время стали выделять особый тип совместной деятельности – совместно-творческий. Подобный тип организации коллективной деятельности зародился в сферах науки и искусст­ва, где участники научного или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, зачастую уникальное, что нельзя было со­здать по имеющимся правилам и технологиям. В этих коллективах создается особый тип деятельности – сотворчество, когда каж­дый участник процесса является равноправным создателем но­вого. Этот тип характеризуется особой активностью каждого из участников процесса взаимодействия, – а именно: активностью в плане повышения собственной профессиональной компетентно­сти за счет участия в коллективной деятельности.

Участникам совместно-творческой деятельности свойственна ориентация на профессиональное развитие. Участники обладают ярко выраженной ориентацией на сотрудничество со специалистами разных областей, гибкостью смены позиций, ориентацией на индивидуальное развитие. Для коллективов, работающих в таком типе деятельности, основной ценностью становится достижение нового знания, создание условий для индивидуального развития, ува­жение прав каждого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование и развитие команды | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.