КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Углы зрения
Характер трудовых движений. Зоны досягаемости. Организация рабочего места учащегося. Рабочее место учащегося – это очень сложная, многокомпонентная учебная пространственная среда. Рабочие места занимают часть площади в мастерской. На рабочем месте размещаются: · средства и орудия труда (оборудование, инструменты, механизмы); · устройства для хранения предметов труда (материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов); · устройства для расположения и хранения инструментов и технологической документации; · подъемно-транспортные механизмы; · устройства по охране труда и техники безопасности (индивидуальное освещение); · место для самого учащегося. При организации мест для работы учащихся, помимо пяти групп требований, следует принимать во внимание зоны досягаемости в горизонтальных и вертикальных плоскостях, характер трудовых движений и углы зрения. Горизонтальная зона подразделяется на 3 зоны досягаемости. Первая зона с радиусом 300 мм. Вторая – 450 мм. Третья - с наклоном корпуса на 300. Место должно быть организовано так, что бы объекты располагались в 1 и 2 зонах, а количество обращений к 3-ей зоне было минимальным. Так, редко используемые предметы нужно помещать именно в 3-ей зоне. В вертикальной плоскости при стоячей работе выделяют 4 зоны. Первая - нижняя не удобная зона – ниже 75 см. Вторая - верхняя не удобная зона – выше 200 см. Третья – удобное пространство – от 93 до 163 см. Четвертая – менее удобная нижняя зона – 75-93 см. Пятая – менее удобная верхняя зона – 163-200 см. Все предметы и объекты частого применения располагают именно в удобной плоскости, чтобы учащиеся при работе меньше наклонялись и тянулись за ними. Рабочее место организуется так, что бы в противоположных зонах находились объекты, которые редко используются. Характер трудовых движений зависит от групп, всего их 5. 1 – движения с участием одних пальцев (вставить нить в иглу). 2 – движения, в которых участвуют пальцы и запястья. 3 - добавляется предплечье. 4 – к работе подключаются плечи. 5 – участвует весь корпус. Правильно созданное рабочее место при трудовых движениях исключает обращение к 5 группе и по минимуму использует движения 3 и 4 групп. Таким образом, утомление у учащихся наступает позже. 1. Мгновенное видение в рабочей зоне. Время реакции глаза на нахождение требуемого предмета 0,2 секунды. При этом эффективность такого видения охватывает угол на 180 вверх и на 180 вниз (от линии глаз). 2. Зона эффективного видения при 300. В случаях 1 и 2 глаз остается неподвижным. 3. Обзорная зона при фиксированной голове и поворотом глаз на 1200. 4. Зона, охватываемая только с поворотом головы и глаз на 2200. 5. Зона видения, возможная только при повороте корпуса, головы и глаз на 3600 и более. При оснащении рабочего места учащегося необходимо исключить повороты корпуса и свести к минимуму повороты головы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |