Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест по дисциплине «История Психологии»




Краткое описание.

Тест состоит из четырех разделов: античность; средневековье; возрождение и новое время; новейшее время и современность. Каждый из разделов содержит 25 заданий и состоит из двух блоков: тестовые задания закрытого типа и задания повышенной сложности.

Задания первого блока являются тестовыми вопросами, на каждый из которых предлагается 4 варианта ответа: а, б, в и г, соответственно. Необходимо только выбрать один ответ. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл.

Задания повышенной сложности, в свою очередь, могут включать вопросы на определение соответствия, открытые вопросы, вопросы на определение хронологического порядка. За правильный ответ можно получить 2 балла.

Таким образом, по каждому разделу максимальный балл равен 30, а по тесту в целом - 120.

Тест рассчитан для студентов 4 курса специальности «Педагогика и психология», изучающих дисциплину «История Психологии».

Тест был составлен студентами 4 курса Панфиловым Владимиром Сергеевичем и Феоктистовым Павлом Павловичем.


Тест по дисциплине «История Психологии»

Раздел: Античность (VI в. до н.э. - V в. н.э.)

1) Кому принадлежит первое систематическое изложение основ психологии?

а) Платону

б) Аристотелю

в) Рубинштейну

г) Демокриту

2) Кем предложена концепция темперамента?

а) Гиппократом

б) Галеном

в) Павловым

г) Айзенком

3) Кто написал трактат "О душе" - первое систематическое исследование по
проблеме души?

а) Демокрит

б) Гиппократ

в) Аристотель

г) Платон

4) Кто из ученых основал милетскую школу?

а) Гераклит

б) Анаксимандр

в) Анаксимен

г) Фалес

5) Один из ведущих ученых милетской школы считал, что первоосновой
мира, а, следовательно, и человека, т.е. его душой является вода, без которой
нет жизни?

а) Анаксимандр

6) Анаксимен

в) Фалес

г) Гераклит


6) Кому принадлежит высказывание: «По каким бы дорогам ни шел, не найдешь границ души, так глубок ее Логос»?

а) Платон

б) Сократ

в) Гераклит

г) Аристотель

7) Кто признан создателем теории объективного идеализма?

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Гиппократ

8) Был представителем атомистического материализма. Он полагал, что все
сущее состоит из двух начал - бытие (неделимые атомы) и небытие
(пустота)?

а) Декарт

б) Демокрит

в) Гераклит

г) Фалес

9) Кто из античных философов выдвинул идею о всеобщем одушевлении
материи и способности души к подвижности?

а) Фалес

б) Пифагор

в) Платон

г) Гераклит

10) Кого считают «отцом медицины»?

а) Гален

б) Гиппократ

в) Алкмеон

г) Айболит

11) Кому принадлежит высказывание: «Мы отличаемся от других тем, что не
только ощущаем, но и мыслим»?

а) Герофил

б) Фома Аквинский

в) Алкмеон Кротонский

г) Аристотель


12) Кто утверждал, что существуют отпечатки, образы, подобные по виду
телам, но по тонкости далеко отстоящие от предметов, доступных
чувственному восприятию?

а) Эпиктет

б) Эпикур

в) Эразистрат

г) Гераклит

13) Понятие «диалектика» впервые ввел в науку:

а) Платон

б) Аристокл

в) Гераклит

г) Сократ

14) Кто считал, что центром нервной системы является головной мозг, и
различал «чувствительные» и «двигательные» нервы?

а) Платон

б) Герофил

в) Гиппократ

г) Эпикур

15) Кто является основателем направления скептицизм?

а) Эпикур

б) Алкмеон Кротонский

в) Пиррон

г) Эразистрат

16) Впервые упомянул об ассоциациях:

а) Аристотель

б) Платон

в) П. Абеляр

г) Сократ


17) Представление о том, что вся материя является одушевленной - это...

а) идеализм

б) номинализм

в) гилозоизм

г) атомизм

18) В рамках какого философского течения в период античности «механизм
мышления» интерпретируется как истечение образов от предметов?

а) атомизм Демокрита

б) натурфилософия Фалеса

в) философия Платона

г) философская система Аристотеля

19) Кто из древнегреческих философов решал проблему человеческой воли и
свободы на основе жесткого детерминизма?

а) Гераклит

б) Демокрит

в) Эпикур

г) Платон

20) Что являлось органом психической деятельности, по мнению древних
философов?

а) Мозг

б) Нервы

в) Сердце

г) Желудок


Задания повышенной сложности:

1) Расположите в хронологическом порядке существование античных школ

1 _________________ ____________ а) Эпикурейская школа

2_______________________________ б) Пифагорейская школа

3________________ __ в) Милетская школа

2) Как зовут первого древнегреческого философа, родоначальника
езропейской науки?

3) Установить соответствие между античным философом и тем, что он
считал первопричиной (основой) всего сущего:

1) Фалес а) апейрон

2)Анаксимандр б) вода

3)Анаксимен в) огонь

4)Гераклит г) воздух

4) Назовите основной вопрос, который решала античная философия и
психология

5) Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями 1.Сократ (470 - 399 гг. до н. э.) 2.Аристотель (384 - 322 гг.до н. э.) З.Платон (427 - 347 гг. до н. э.)

4.Эпикур (341 - 270 гг. до н.э.)

>

а) древнегреческий философ энциклопедист, создатель первого систематизированного учения о психике; главный психологический труд -трактат «о душе»; разработал психологические концепции познания, аффектов способностей, мышления, разума.


б) выдающийся древнегреческий учёный, основатель объективного
идеализма и психологии; понимал под душой не только идею, но и цель
вещи; выделял структуру и иерархию душ, обосновал их активность и
бессмертие; исследовал познавательные вопросы; сформулировал идею о
внутреннем конфликте души.

в) выдающийся мыслитель эллинизма; автор около 300 трудов; продолжил
материалистические традиции античной психологии; исследовал проблемы
познания, истины и её критериев; развил древние нравственно-
психологические представления.

г) известный древнегреческий мыслитель; считая, что главное в
психологическом учении - этические вопросы и направленность
исследования «внутрь себя», изучения структуры души; утверждал
познаваемость только души человека, а в качестве блага - знание.


Ключ. Ключ к заданиям повышенной сложности:

1-б 1) 1-6, 2-в, 3-а

2 - а 2) Фалес

3-в 3) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

4 - г 4) Вопрос о душе

5,-в 5)1-г, 2-а, 3-6, 4-в

6-в

7-б

8-б

9-а

10-б

П-в

12-6

13-а

14-6

15-в

16-а

17-в

18-б

19-в

20-в


Тест по дисциплине «История Психологии»

Раздел: Средневековье (V в. - XV в.)

1) Кто связал христианское вероучение с философией Аристотеля?
»

а) Фома Аквинский

б) Тит Лукреций Кар

в) Этьенн Бонно де Кондильяк

г) Роджер Бэкон

2) Кто из ученых получил прозвание «доктор тонкий»?

а) Фома Аквинский

б) Оккам

в) Иоганн Дуне Скот

г) Авиценна

3) Кто утверждал что, существует духовный опыт, который возможно познать только избранным
людям через мистическое состояние, через внутреннее озарение?

а) Ф.Бэкон

б) Р.Бэкон

в) Этьенн Бонно де Кондильяк

г) Фома Аквинский

4) Что явилось научной основой средневековой психологии?

а) Учение Фомы Аквинского

б) Учение Аристотеля

в) Учение Н. Кузанского

г) Учение Авиценны

5) Основной вопрос, который решала средневековая арабоязычная психология

а) Вопрос о боге

6) Вопрос о природе психического

в) Вопрос о зависимости психологии и физиологии

г) Вопрос о личности человека

б) Основной вопрос, который решала средневековая европейская психология

а) Вопрос о том, познаваем ли мир

б) Вопрос о боге и человеке

в) Вопрос о личности человека

г) Вопрос о зависимости психологии и физиологии

7) Что являлось предметом истории психологии в эпоху Средневековья?

а) душа

б) сознание

в) поведение

г) сознание и поведение

8) Основоположник томизма:

а) Августин Аврелий

б) Ф. Аквинский

в) Пьер Абеляр

г) Роджер Бэкон


9) Кто не является представителем Средневековья?

а) Ибн Рушд

б) Р. Бэкон

в) Ж. Ламетри

г) Ф. Аквинский

10) Кого называют «отцом оптики»?

а) Аверроэс

б) Авиценна

в) У. Оккам

г) Ибн аль Хайсам(Альхазен)

11) Кого считают «первым отцом схоластики»?

а) Эпиктет

б) Эпикур

в) Эриугена

г) Р.Бэкон

12) Кто из ученых средневековья разрабатывал идею о внутреннем опыте?

а) Ар-Рази;

б) Аврелий Августин;

в) Роджер Бэкон

г) Уильям Оккам

13) Направление, согласно которому, существует две души - духовная (ее изучает богословие) и
телесная, которую изучает психология.

а) гилозоизм

б) монотеизм

в) деизм

г) дуализм

14) Автор книги «Исповедь».

а) Ф. Аквинский

б) Аврелий Августин

в) Авиценна

г) Ф. Бэкон

15) В эпоху Средних веков учение о душе развивается в рамках:

а) богословия и физики

б) физики и психологии

в) богословия и астрономии

г) богословия и анатомо-физиологического знания

16) Кто из ученых средневековья делает заключение о том, что источником психики человека
является мозг?

а) Ф. Аквинский

б) Аврелий Августин

в) Авиценна

г) У. Оккам

17) Главный труд Альгазены:

а) «Оптика»

б) «О душе»

в) «Этика»

г) «Трактат о душе»


18) Автор изречений: «Вера должна основываться на разумном понимании». «Понимаю, чтобы
верить, а не наоборот».

а) Святой Августин

б) Пьер Абеляр

в) Фома Аквинский

г) Иоганн Дуне Скотт

19) Кто из ученых исследовал эмоциональный комплекс по изменениям
в вегетативной сфере?

а) Авиценна

б) ПьерАбелян

в) ИбнРушд

г) Роджер Бэкон

20) Кто из ученых средневековья считал, что основу души образует воля, а не разум?

а) Ф. Аквинский

б) У. Оккам

в) Авиценна

г) Аврелий Августин


Задания повышенной сложности:

1) Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями


1.Святой Августин

(354-430)

2.Ибн-Сина, лат. Авиценна (980-1037)

З.Ибн-Рушд, лат. Аверроэс (1126-1198)


а) великий среднеазиатский философ - энциклопедист и
естествоиспытатель, один из выдающихся врачей в истории
медицины; выдвинул идею зависимости психики от головного
мозга; разрабатывал проблемы возрастной психологии,
психофизиологии эмоциональных состояний и ряда других
отраслей; автор «Канона врачебной науки», «Книги о душе»,
«Очерка о человеческих силах и их познании», «Брошюры о
душе» и др.

б) вьщающийся испытатель, занимался медициной физикой и
математикой; разработал концепцию механизма психической
жизни - зрительного ощущения; первый обратил внимание на
длительность психических процессов; возвел психологические
взгляды на уровень естественнонаучных законов (оптики в
зрительном восприятии); автор «Сокровища оптики».

в) римский философ и богослов, автор учения,
ознаменовавшего переход от античной к средневековой
христианской традиции в науке о душе; основоположник
учения волюнтаризма, утверждающего в качестве основы
души волю человека; основные труды: «Исповедь», «О граде
божием».


 


4.Ибн Аль - Хайсам, лат. Альгазен

(965-1039)


г) известный арабский мыслитель, «великий Комментатор» учения Аристотеля; разрабатывал психофизиологическую проблему: изучал зависимость восприятия от свойств нервной системы; по новому интерпретировал учения о двух истинах (разумного знания и религиозного), которое не противоречит друг другу и которые нельзя смешивать.


2) «Отец церкви», автор «Исповеди», основатель интроспективного подхода к исследованию души человека в средневековой психологии__________________________________________________ _^_

3) Тип мышления в средневековье, ориентированный на теологию и формально-логические приемы

4) Работа души у Ф. Аквинского представляется в виде схемы. Восстановите структуру:

1. а) образ объекта (ощущение или понятие)

2. б) познание души самой себя как «уникальной сущности»

3. в) осознание

5) Автор изречения: «Бесполезно делать посредством многого то, что можно сделать посредством
меньшего»._________________________________________________. _________._______


Ответы:


Ответы на задания повышенной сложности:


 

1-а 1) 3-г,2-а,4-б,1-в
2-в 2) Св. Августин
З-б 3) схоластика
4-б 4) 1-а,2-в,3-б
5-в 5) Уильям Оккам
6-б  
7-а  
8-б  
9-в  
10-г  
П-в  
12-в  
13-в  
14-б  
15-г  
16-в  
17-а  
18-б  
19-а  
20-г  

Тест по дисциплине «История Психологии»

Раздел: Возрождение и Новое Время (XV в. - XIX в.)

1) В чем, по мнению Р. Декарта, невозможно сомневаться?

а) Показаниях органов чувств

б) Точности математических доказательств

в) Самом факте сомнения

г) Реальности бытия бога

2) Кому принадлежит высказывание: «Нет ничего в мыслях человека, чего до этого не
было в чувствах»?

а) Томас Гоббс

б) Фрэнсис Бэкон

в) Джон Локк

г) Рене Декарт

3) Кому принадлежит высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую»?

а) Готфрид Лейбниц

б) Рене Декарт

в) Бенедикт Спиноза

г) Фрэнсис Бэкон

4) Считал, что все люди от природы одинаково добры и честны, а общество их портит?

а) Имануил Кант

б) Иоганн Фихте

в) Людвиг Фейербах

г) Жан Жак Руссо

5) Один из первых пытался создать классификацию наук, основанную на человеческих
способностях - памяти, разуме и воображении?

а) Эразистрат

6) Хуан Луис Вивес

в) Хуан Уарте

г) Иоганн Кеплер

б) Кому принадлежит высказывание: «движущая душа всякого научного развертывания
мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки
имманентную связь и необходимость»?

а) Георг Гегель

б) Людвиг Фейербах

в) Жан Антуан Кондорсе

г) Франсуа Рабле


7) Кто утверждал, что мышление - такой же продукт мозга, как секреция поджелудочной
железы или печени?

а) Этьен Кондильяк

б) Жан Жорж Кабанис

в) Пьер Абеляр

г) Эразм Роттердамский

8) Кто считал,что духовная деятельность человека определяется его телесной
организацией?

а) Готфрид Лейбниц

б) Дени Дидро

в) Жюльен Ламетри

г) Бенедикт Спиноза

9) Кто был основателем учения об «идеологии»?

а) Этьен Кондильяк

б) Жан Жорж Кабанис

в) Джамбаттиста Вико

г) Рене Декарт

10) Кто считается основателем эмпирического направления в философии?

а) Томас Гоббс

б) Джон Локк

в) Фрэнсис Бэкон

г) Блез Паскаль

11) Что являлось предметом психологии в эпоху Возрождения?

а) душа

б) поведение

в) сознание

г) высшие психические функции

12) Кто не является представителем Нового времени?

а) Рене Декарт

б) Фрэнсис Бэкон

в) Томас Гоббс

г) Пьер Абеляр

13) Ввел понятие о рефлексе

а) Жюльен Ламетри

б) Рене Декарт

в) Готфрид Лейбниц

г) Дэвид Юм


14) Автор понятия «монады»:

а) Готфрид Лейбниц

б) Жюльен Ламетри

в) Джон Милль

г) Джеймс Милль

15) Кто является автором радикального сомнения?

а) Рене Декарт

б) Георг Гегель

в) Готфрид Лейбниц

г) Эразм Роттердамский

16) Кто из следующих философов не относится к эпохе возраждения и нового времени?

а) Хуан Луис Вивес

б) Иммануил Кант

в) Альбрехт Галлер

г) Роджер Бэкон

17) Психологические теории эпохи Возрождения утвердили:

а) детерминацию психики человека от его тела и окружающей среды, идеи
гуманизма и стремление практического использования результатов научных поисков в
интересах человека

б) бессмертие души

в) механические взгляды на природу человека

г) невозможность рационального познания Бога, в связи с его трансцендентностью

18) Является родоначальником рационализма:

а) Рене Декарт

б) Фома Аквинский

в) Фрэнсис Бэкон

г) Джеймс Милль

19) Родоначальник немецкой классической философии.

а) Георг Гегель

б) Иммануил Кант

в) Людвиг Фейребах

г) Иоганн Фихте

20) Основой учения Б. Спинозы является

а) монотеизм (вера в одного трансцендентного Бога)

б) пантеизм (представление о слиянии Бога и природы)

в) законы механики

г) ничего из перечисленного


Вопросы повышенной сложности:

1) Соотнесите авторов и их труды:

1. Хуан Луис Вивес а) «Критика чистого разума» (1781)

2. Иммануил Кант б) «Утопия» (1516)

3. Томас Мор в) «О душе и жизни» (1538)

2) Установите соответствие между психологической теорией и ученым которьш стоял у
истоков ее создания:

1. Имануил Кант а) монадология

2. Уильям Джеймс б) априоризм

3. Готфрид Лейбниц в)функционализм

3) Из перечисленных трудов выберите те, которые принадлежал Готфриду Лейбницу
(выбрать несколько):

а) «Рассуждение о метафизике» (1685)

б) «Новые опыты о человеческом разуме» (1704)

в) «Новый Органон» (1620)

г) «Феноменология духа» (1807)

д) «Монадология» (1714)

е) «Левиафан» (1651)

4) Философская позиция, признающая единственным источником познания наблюдение за природой, опыт, называется_____________________________________________________________

5) Найдите соответствие между «идолами» Ф. Бэкона и их описаниями:

1. Идол площади (рьшка) а) все восприятие основывается на аналогии с человеком, а не

с миром, человеческий разум отражает явления и предметы в искаженном зеркале собственной природы

2. Идол пещеры б) определенные индивидуальные особенности человека.

Разум человека подчинен его воле, и он видит от что подсказывает ему его воля.

3. Идол театра в) В человеческое сознание проникают те или иные термины,

извращающие логику, так как слова отражают не то что есть на самом деле, и используются не только для познания, но также для сокрытия истины.

4. Идол рода г) усваиваемые человеком от других людей ложные

представления об устройстве действительности


Ключ.

1-в

2-в

3-б

4-г

5-в

б-а

7-б

8-в

9-б

10-в

11-в

12-г

13-б

14-а

15-а

16-г

17-а

18-а

19-б

20-б

Вопросы повышенной сложности:

1) 1-в;2-а;3-б.

2) 1-б;2-в;3-а.

 

3) а), б), а)

4) Эмпиризм

5) 1-в;2-б;3-г;4-а.


Тест по дисциплине «История Психологии» Раздел: Новейшее время и Современность (после XIX в.)

1) С какого года принято отсчитывать историю научной психологии?

а) 1650

б) 1812

в) 1879

г) 1913

2) В какой стране возникла первая научная психологическая школа?

а) в Германии

б) в России

в) во Франции

г) в США

3) Кем впервые в отечественной психологии была поставлена проблема деятельности?

а) Львом Семёновичем Выготским

б) Алексеем Николаевичем Леонтьевым

в) Сергеем Леонидовичем Рубинштейном

г) Николаем Александровичем Бернштейном

4) По Алексею Николаевичу Леонтьеву, действие побуждается?

а) Потребностью

б) Мотивом

в) Целью

г) Операцией

5) Какое из следующих понятий не является одним из трех измерений интеллекта, предложенных
Джо Полом Гилфордом?

а) Умственные операции

6) Результаты

в) Оценивание

г) Содержание

б) Назовите автора этнофункциональной методологии в психологии и психотерапии.

а) Александр Владимирович Сухарев

б) Курт Левин

в) Александр Ильич Савенков

г) Тамара Дембо

7) Какая человеческая потребность, по представлению Абрахама Маслоу, является наивысшей?

а) В самопознании

б) В самоактуализации

в) В социальных контактах

г) В самооценки


8) Понятие «Я» в психоанализе Зигмунда Фрейда может быть соотнесено с понятием?

а) Бессознательного

б) Сознания

в) Предсознательного

г) Не может быть однозначно соотнесено не с одним из указанных понятий

9) Кто провел первые исследования уровня притязаний?

а) Фердинанд Хоппе

б) Курт Левин

в) Леон Фестингер

г) Блюма Вульфовна Зейгарник

10) Кто автор генетической классификации памяти?

а) Павел Петрович Блонский

б) Сергей Леонидович Рубинштейн

в) Пьер Жане

г) Карл Ланге

11) Основателем логотерапии является?

а) Эрих Фромм

б) Беррес Скиннером

в) Виктор Франки

г) Зигмунд Фрейд

12) Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических
исследованиях?

а) генетический

б) тестирование

в) беседа

г) эксперимент

13) Ктоявляется основоположником социометрической методики исследования?

а) Лев Семенович Выготский

б) Алексей Николаевич Леонтьев

в) Борис Михайлович Теплов

г) Якоб Морено

14) Создал новое направление - нейропсихологию, ныне вьщелившуюся в специальную отрасль
психологической науки и получившую международное признание?

а) Лев Семенович Выготский

б) Александр Романович Лурия

в) Петр Яковлевич Гальперин

г) Альфред Бине

15) К методам планирования историко-психологического исследования относят:

а) генетический метод

б) библиометрический анализ

в) проблемологический анализ

г) метод эксперимента


16) Один из основоположников учения о коллективе:

а) Антон Семёнович Макаренко

б) Жан Жак Руссо

в) Лев Семенович Выготский

г) Даниил Борисович Эльконин

17) Кто является основоположником аналитической психологии?

а) Альфред Адлер

б) Зигмунд Фрейд

в) Карл Густав Юнг

г) Карен Хорни

18) Гештальтпсихологическое направление в психологии возникло в начале 20-х годов в:

а) Германии

б) России

в) Франции

г) Испании

19) Для какого направления в современной зарубежной психологии характерно обращение к
понятию «смысл жизни»?

а) бихевиоризм

б) психогенетика

в) логотерапия

г) структурализм

20) Кто является автором психологического труда «Мышление и речь»?

а) Лев Семенович Выготский

б) Даниил Борисович Эльконин

в) Джон Уотсон

г) Иван Петрович Павлов


Вопросы повышенной сложности:


1) Соотнесите автора с его трудом:

1) Иван Михайлович Сеченов

2) Сергей Леонидович Рубинштейн

3) Владимир Михайлович Бехтерев


а) «Основы общей психологии»

б) «Рефлексы головного мозга»

в) «Сознание и его границы»


2) Упорядочьте российских психологов в соответствии с годами жизни

а) Константин Николаевич Корнилов

б) Александр Ильич Савенков

в) Иван Михайлович Сеченов

г) Даниил Борисович Эльконин

3) Определите соответствие между психологическими школами и их приверженцами:


1) Эдвард Титченер

2) Уильям Джеймс

3) Вольфганг Кёлер


а) гештальтпсихология

б) структурная школа

в) функционализм


4) Определить соответствие авторов и их основные тезисы


1) Михаил Яковлевич Басов

2) Алексей Николаевич Леонтьев

3) Сергей Леонидович Рубинштейн


а) Деятельность- это особая целостность. Она
включает такие структурные компоненты как
деятельность, действия, операции,
психофизиологические функции

б) Сознание - это система взаимосвязанных
психических функций, где центром является воля

в) принцип «единства сознания и деятельности»


5) Установить соответствие между учениями и их авторами:

1) Иван Петрович Павлов а) понятие «смысл жизни»

2) Беррес Скиннер б) учение о высшей нервной деятельности

3) Виктор Франки в) концепция «оперантного научения»


Ключ

 

1- в
2- а
3- в
4- б
5- в
6- а
7- б
8- б
9- а
 
 
  - г
 
 
 
 
 
 
  — в
 

Задания повышенной сложности:

1) 1-б;2-а;3-в.

2) 1-в;2-а;3-г;4-б.

3) 1-б;2-в;3-а.

4) 2-а;1-б;3-в.

5) 1 —б; 2 — в; 3 -а.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 21373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.751 сек.