КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективная и текущая подготовка к занятиям
Самостоятельная методическая работа преподавателя и мастера Тема 24 Российский и зарубежный опыт В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместитьпроизводственное обучение с производительным трудом. В Германии работают многопрофильные высокоразвитые предприятия, которые получают дотации от государства, плюс, существуют службы продвижения товара на рынок, тогда как в России маркетинговые службы успешны только в торговле. В России встречается стопроцентное совмещение производственного обучения с производительным трудом. Это подготовка рабочих в условиях производства, срок которой не превышает 6 месяцев, с присвоением, как правило, 2 разряда по ЕТКС. Теоретическая часть обучения организуется при отделах подготовки кадров, а производственное обучение – на рабочих местах. Через каждые 3-4 года рабочие снова проходят подготовку для повышения разряда. Переподготовка – это приобретение новой рабочей профессии, родственной с уже имеющейся профессией. Самостоятельная методическая работа – это вся деятельность по подготовке к учебному году, к проведению учебных занятий, которая включает создание педагогических проектов и всего сопровождения к этим проектам, носящим дидактический и методический характер. Самостоятельная методическая работа играет большую роль в обеспечении качества учебного процесса и его результативности (эффективности). Эффективность обеспечивается созданием индивидуального стиля профессионального поведения. Это означает, что каждый педагог создает свою индивидуальную методическую систему, максимально адаптированную (приспособленную) к обучаемым различных групп и категорий, а также к личности самого преподавателя. Индивидуальность методики позволяет достичь хороших результатов обучения и добиться эффективного учебного процесса. Рассмотрим направления самостоятельной методической работы: Подготовка делиться на два периода. Перспективная – до начала учебного года, это изучение ГОС по профессии, профессиональной характеристики, федерального компонента содержания, корректировка учебного плана и учебной программы предмета, анализ учебной литературы и выбор основных учебников. Сюда же входит создание ПТП, перечня УПР. Текущая деятельность проводится в ходе учебного года и заключает в себе создание поурочного плана, планов и конспектов уроков.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |