КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие формы (школы передового опыта, научно-практические конференции, проблемные семинары, постоянно-действующие семинары-практикумы, открытые уроки)
Методический совет. Методическая комиссия. Педагогический совет. Коллективная методическая работа Тема 25 Коллектив в любом образовательным учреждении, а в данном случае в училище, должен выработать единый подход у учащимся, к организации и осуществлению учебного процесса. Важное значение имеет совместное обсуждение той продукции, которая называется методической и создается отдельными педагогами (экзаменационные билеты, указания к работам и т.п.). Коллективная методическая работа и предназначена для нахождения общих и одинаковых подходов к осуществлению обучения. Коллективная методическая работа бывает трех видов, по проводимым мероприятиям и самим органам названия видов совпадают. Органы и мероприятия. 1. Педагогический совет – это коллективный организатор всей внутренней жизни образовательного учреждения (учебной, воспитательной, производственной, внутрихозяйственной), он занимается всесторонней деятельностью, которая является стратегической и оказывает положительное влияние на весь ход образовательного процесса. Педагогический совет (а «совет» подразумевает демократизацию управления) - это совещательный орган при директоре. Директор несет полную и персональную ответственность за все, что происходит в его учебном заведении (единоначалие). Для надежности принимаемых решений директор обращается к коллективу, однако мнения по той или иной проблеме не всегда совпадают. В итоге совместного обсуждения, решение совета утверждается директором и только тогда вступает в законную силу, в виде изданного приказа к выполнению. В деятельности директора по нахождению компромиссов и заключается искусство управления образовательным учреждением. Состав педсовета формируется ежегодно и утверждается директором. Перечислим участников этого органа, хотя проще назвать тех, кто туда не входит - дворник, уборщица и охранник. Члены педсовета: директор (он же председатель), заместители директора (являющиеся заместителями председателя педагогического совета), заведующий учебной частью, старший мастер, все преподаватели, мастера, воспитатели, хозяйственный персонал, коменданты зданий, заведующие библиотекой, столовой и медицинским пунктом, представители профсоюзных и общественных (родительский комитет) организаций, представители работодателя и заинтересованных предприятий, физрук, военрук и др. Работа совета строится по плану, утвержденному на год. Заседания педсовета проходят один раз в месяц, всего в течение учебного года проходит 10 заседаний, но не исключены экстренные внеочередные собрания. На повестку, как правило, выносятся 2 или 3 постановочных вопроса, которые требуют принятия решений и 3-4 информационных вопроса, требующие решения без особого обсуждения (включаются в раздел «Разное»). Постановочные вопросы и проекты решений (состоящих из 2х частей с констатирующей и постановочной частями, указанием мероприятий, задач, ответственных за решение и сроки выполнения) готовятся заранее специально созданной комиссией из 2-3 человек. Они изучают состояние дел и подготавливают проект решения из 3-8 пунктов. НЕДОПУСТИМО рекомендовать всем повышать квалификацию и использовать следующие фразы «в дальнейшем совершенствовать», «расширить», «углубить», «развивать». Все указывается четко и конкретно: ответственный за выполнение и срок исполнения поставленных задач. Проект тиражируется и раздается всем членам совета для ознакомления за 3-4 дня до собрания педсовета, дающий возможность подготовиться к дискуссии, если есть разные точки зрения. При этом вырабатываются дополнения и рекомендации при решении поставленных задач. Если кто-то из присутствующих на совете остался при своем мнении, он может настоять на занесении его мнения в протокол заседания. На основании принятого решения директор издает приказ в административном порядке. На последнем заседании, в июне месяце, в разделе «Разное» докладывают обо всех решениях совета, принятых за весь учебный год. Темы, рассматриваемые на педагогическом совете: 1. Мероприятия по выполнению решений вышестоящих организаций (федеральных и региональных органов управления образованием). 2. Профориентация молодежи и комплектование контингента учащихся. 3. Планы работы ОУ по направлениям: учебная работа, хозяйственная деятельность училища. 4. Мероприятия по улучшению и совершенствованию теоретического и производственного обучения. 5. Выполнение учебных планов и программ. 6. Культурно-массовая и воспитательная работа. 7. Охрана здоровья, спортивная и физкультурная работа. 8. Санитарно-гигиенические условия и техника безопасности. 9. Методическая работа (отчеты председателей методических комиссий). 10. Повышение квалификации мастеров, преподавателей, воспитателей. 11. Внедрение передового опыта, результатов исследований. 12. Перспективный план развития и оснащения подразделений училища (кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки). 13. Отчеты преподавателей и мастеров о состоянии учебной работы. 14. Итоги работ вне стен училища (когда часть производственного обучения организуется в условиях предприятия). 15. Состояние и меры укрепления дисциплины. 16. Успеваемость учащихся. 17. Мероприятия, связанные с проведением выпускных квалификационных экзаменов. 18. Итоги выпуска. 19. Мероприятия по устранению выявленных недостатков в результате контроля различных направлений деятельности. 20. Исключение учащихся из училища. Разнообразие представленных тем говорит о масштабности и широте сферы деятельности педсовета. При составлении плана работы следует избегать дублирования тех педагогических вопросов, которые находятся в компетенции других методических органов – методической комиссии, например. 2. Методическая комиссия. Бывает двух типов. Предметная методическая комиссия включает преподавателей, ведущих один и тот же общеобразовательный или профессиональный предмет (математику или материаловедение). Минимальный численный состав участников методической комиссии - 3 человека. Если в ОУ менее 3х человек по какому-либо предмету, формируется межучилищная комиссия, объединяющая преподавателей из других учреждений. Методическая комиссия по профессии или по группе родственных профессий. Сюда входят мастер преподаватель, которые будут вести занятия по тесно связанному с производственным обучением предмету. Минимальное количество человек в комиссии 5 человек. Состав комиссий утверждается ежегодным приказом по училищу. Председателем комиссии выбирается наиболее опытный из преподавателей, который руководит разработкой плана и текущей работой, отчитывается перед директором. Срок его работы 2-3 года, за которые он готовит себе замену из числа членов комиссии (чтобы каждый побывал в роли председателя, что дает толчок к развитию). Перспективный план работы методической комиссии составляется на год. Это примерный документ, который подвергается корректировке. На базе данного плана составляется календарный план на каждый квартал. В течение года методическая комиссия рассматривает следующие темы: 1. Подготовка к учебному году и к итоговой аттестации выпускников (выпускные и переводные экзамены). 2. Составление и утверждение перечня УПР. 3. Обсуждение возможных изменений и дополнений в учебные планы и программы предметов. 4. Утверждение плана заседаний методической комиссии. 5. Изучение приказов, инструктивно-методических писем и мероприятия по их реализации. 6. Рассмотрение и утверждение планов производственного обучения и инструкционно-технологических карт. 7. Рассмотрение результатов проверки квалификационных работ. 8. Рассмотрение средств итоговой и текущей аттестации. 9. Изучение результатов проверки знаний и навыков учащихся. 10. Мероприятия по внедрению новейших достижений в учебный процесс. 11. Обсуждение внеаудиторной работы (самостоятельной и индивидуальной работы с отстающими учащимися, проведение учебных конференций, кружковая работа). 12. Обсуждение, обобщение и распространение опыта педагогической работы.
Планирование методической работы на год. I раздел – мероприятия по подготовке к учебному году. II раздел – план заседания комиссий на год (даты) с вопросами (примерными вопросами, которые могут изменяться и дополняться в зависимости от потребности). III раздел – планы повышения квалификации членов методической комиссии. IV раздел – план выпуска методических изданий и других разработок. V раздел – организационные вопросы работы самой комиссии. В ходе учебного года план дополняется, конкретизируется, уточняются сроки и исполнители.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |