Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 58. Условия страхования гражданской ответственности перевозчика

Страхование гражданской ответственности перевозчика грузов включает следующие виды: страхование ответствен­ности автоперевозчика, страхование ответственности авиа­перевозчика, страхование ответственности судовладельца.

Страхование гражданской ответственности автоперевоз­чика относится к добровольным видам страхования. В дого­вор страхования обычно включаются следующие риски: от­ветственность автоперевозчика за повреждение или гибель груза при его перевозке и за косвенные убытки, возникшие вследствие таких обстоятельств; ответственность за ошибки и упущения служащих перед клиентами за финансовые убыт­ки последних; ответственность автоперевозчика за наруше­ния таможенного законодательства; ответственность перед третьими лицами в случае причинения вреда грузам.

Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания, который установлен на автомобиле, стоимости автомобиля, срока его эксплуатации, техничес­кого состояния, грузоподъемности, а также уровня профес­сионального мастерства водителя (водительского стажа, числа лет безаварийной работы) и километража пробега ав­томобиля.

Договор страхования ответственности автоперевозчика может быть заключен с обычными коммерческими страхо­выми компаниями. За рубежом распространена форма вза­имного страхования в специализированных международных ассоциациях.

Исчисление годовой ставки премии производится в про­центном отношении к объему годового сбора платежей за перевозку (фрахт). Размер ставки страховой премии учитывает сложившиеся показатели убыточности проведения та­кого страхования» объем деятельности перевозчика, направ­ление перевозок, характер грузов, состояние автомобиль­ного парка.

Договор обычно заключается на 1 год. При страховании гражданской ответственности авиа­перевозчика страховые организации принимают обязатель­ства возместить убытки, которые страхователь в силу зако­на обязан компенсировать:

· третьим лицам (гражданам и юридическим лицам) — вследствие причинения им увечья или смерти, уничто­жения или повреждения их имущества, если указанный вред причинен непосредственно застрахованным воздуш­ным судном;

· пассажирам — в случае телесного повреждения, смер­ти, причиненных любому пассажиру как во время на­хождения на борту воздушного судна, так и при посадке или выходе из него, а также в случае гибели или по­вреждения багажа и личных вещей пассажира в резуль­тате авиационного инцидента с воздушным судном;

· владельцам груза — в случае гибели, недостачи или по­вреждения груза в период перевозки на борту воздуш­ного судна.

Лимиты ответственности за повреждение багажа и гру­за определяются на основании договора о перевозке и регу­лируются либо национальным законодательством, либо при международных перевозках международными соглашениями.

На российском рынке страхование ответственности авиа­перевозчика за качество предоставляемых услуг при перевозках, а также за опоздания не практикуется.

Страховое возмещение выплачивается непосредственно лицам, интересам которых был причинен ущерб.

Страхование гражданской ответственности судовладельцев — система страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев).

Морское страхование ответственности на сегодняшний день сложилось в систему взаимного страхования ответ­ственности судовладельцев. В настоящее время в мире дей­ствует порядка 70 клубов взаимного страхования ответствен­ности. Финансовую базу клубов составляют взносы его чле­нов, из которых формируются страховые фонды, предназ­наченные для оплаты возможных претензий к судовладель­цам — членам клуба.

В клубах взаимного страхования могут быть застрахова­ны различные виды ответственности. Каждый из клубов ограничивает свой круг ответственности только рисками, оп­ределенными в правилах этих клубов.

Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях и объемах принимают на себя ответственность по следую­щим рискам: ответственность за потерю жизни, телесные повреждения, болезни; ответственность за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектам; ответственность по договору буксировки; ответственность за удаление ос­татков кораблекрушения и др.

Одним из основных рисков, страхуемых клубами, явля­ется ответственность за сохранность перевозимого груза.

Клуб страхует ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, пере­возимого страхуемым судном, при этом правила страхова­ния клубов предусматривают возможность выбора страхо­вого покрытия:

· ответственность за гибель и недостачу груза;

· ответственность за повреждение груза.

На практике обычно судовладельцы страхуют риск не­сохранности груза в полном объеме на условиях обоих ча­стей.

Судовладелец при страховании ответственности за по­вреждение груза имеет право на возмещение дополнитель­ных расходов по выгрузке, реализации поврежденных гру­зов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки.

Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50% при условии, что судо­владелец не может взыскать с кого-либо еще.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 57. Особенности страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств | Вопрос 59. Особенности условий страхования профессиональной ответственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.