Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимая длина ленты конвейера




 

,

 

Где - радиус огибания лентой барабанов, м; - угол огибания, град.; - длина прямолинейных участков, м; - длина огибания барабанов разгрузочной тележки (если она имеется), м; - длина стыка, м.

Длина стыка резино – тканевых лент

 

L c = K z i / τ j, мм

 

Где допустимая прочность прокладки лены, Н/мм

i – количество прокладок; - допустимая нагрузка на срез клеевого слоя, Н/мм2;

j – количество клеевых прослоек, обычно j = i

= 0,02 – 0,04 Н/мм2;

Длина стыка определяется из условий равнопрочности прокладок ленты на растяжение и клеевого слоя на срез.

 

 

Длина стыка тросовых конвейерных лент определяется из условия равнопрочности разрывного усилия троса и сопротивления выдергиванию его из резины.

 

,

 

где - число тросов ленты; - диаметр троса, мм; - допускаемое сопротивление троса выдергиванию, Н/мм2; - допускаемое усилие ленты на растяжение, Н/мм; (= 0,2 – 0,4 Н/мм2) откуда

 

 

 

Прочность стыка 80 % прочности ленты.

 

12.4 Техническое обслуживание и ремонт конвейера.

 

12.4.1. Технический осмотр и ТО выполняется при холостом ходе или при остановках во время смены машинистами и дежурными слесарями. Проверяют состояние: ленты (целостность обкладок, прочность стыков, состояние обкладки бортов и т.д.), редукторов (стуки, подтекания масла), роликов (вращение без скрипа и стука), и др.; пункта загрузки (при загрузке груз должен подаваться на ленту со скоростью близкой к скорости ленты и по траектории параллельной направлению ленты, он не должен забивать места загрузки, не налипать и не намерзать); очистного устройства (не создавать препятствие ходу ленты); приводной станции (износ футеровки приводных барабанов, наличие масла в редукторе, состояние соединительных муфт, тормозов, остановов, обледенение барабана); натяжной станции (крепление канатов к грузовой тележке, крепление грузов, качество смазки канатов и подшипников, состояние блоков и полиспастов); подшипников (на нагрев, перекос, шум и стук); крепежа, металлоконструкций,трущихся поверхностей; пусковой и сигнальной аппаратуры. наличие не вращающихся роликов.

А так же ведётся контроль за работой датчиков скорости движения ленты, схода ленты в сторону, нарушения целостности основы ленты, датчиков температуры приводного барабана, температуры в корпусах подшипников и т.д. Кроме того при ТО – производится замена смазки, смазка трущихся пар, уборка просыпки и т.д.

Небольшие неисправности (задиры на ленте, не вращающиеся ролики и др.) должны быть ликвидированы при ближайшей технологической остановке конвейера. Более крупные повреждения (пробои ленты, порывы и др.) немедленно временно закрепляют скобами или специальным клеем и окончательно устраняют во время ремонта.

12.4.2. Ремонты бывают текущие, средние и капитальные.

1. Текущий ремонт включает замену небольшого числа изношенных деталей, узлов, регулировку механизмов, осмотр и замену изношенных роликов,,очистку и ремонт конвейерной ленты, восстановление футеровки приводных барабанов, замену резиновых уплотнительных бортов, загрузочных устройств, замену футеровки тормозных колодок, осмотр и ремонт электрооборудования, осмотр и ремонт зубчатых муфт конвейеров и т.д. Текущий ремонт конвейерной ленты выполняется без её снятия с использованием 2-х компонентной пасты- герметика (расслоение, сквозные пробои не более 10×10 см., порезы длиной не более 15 см., вырывы, износ обкладок). На ряде предприятий 1 раз в месяц проводится плановый текущий ремонт с остановкой конвейера на 1 день или на 1 смену. Для уменьшения числа неплановых текущих ремонтов и увеличения срока службы конвейеров текущие ремонты проводят силами ремонтной службы предприятия с привлечением обслуживающего конвейер персонала.

2. Средний ремонт включает замену или восстановлени составных частей ограниченной номенклатуры. Ремонт выполняют раз в 2…3 года.

3. Капитальный делают через 4…6 лет.

 
При КР производят полное восстановление всех элементов, выполняют модернизацию и полностью восстанавливают ресурс конвейера. Как правило, заменяют ленту, приводные и отклоняющие барабаны, изношенные детали (зубчатые муфты, колёса храпового останова, шестерни редуктора и т.п.). Ремонтируют металлоконструкции става, фундамент, силовую и пускорегулирующую электрическую аппаратуру. Капитальный ремонт различных узлов конвейера делают в разное время по специальному графику, учитывающему их неодинаковый ресурс, степень изношенности (особенно ленты). Капитальный ремонт отдельных узлов увязывают с ремонтом всего комплекса. Капитальный (восстановительный) ремонт ленты производят в специализированных цехах, имеющих линии восстановления ленты, включая раскаточную и закаточную стойки, верхний и нижний рабочие столы, укаточные валки, стационарные вулканизационные прессы, лебедки и т.д.

Основным документом ТОиР является журнал приема-сдачи. В нём фиксируют: а) технологическую схему транспортной цепочки; б) расположение электрооборудования с указанием типов аппаратов, заводов изготовителей,заводских номеров и технических характеристик; в) результаты осмотров, проверок правильности настроек датчиков контроля, проведения ремонтов, замены отказавших механизмов и узлов, опломбирования и разпломбирования отдельных аппаратов с указанием даты и времени, Ф.И.О., должности и подписи лица, выполняющего операции.

Структурный ремонтный цикл конвейера производительностью до 1000 м³/ч:

К – Т - С – Т – К Общая продолжительность цикла – 4…5 лет.

Структурный ремонтный цикл конвейера производительностью более 1000 м³/ч:

К – Т – Т – С – Т – Т – К. Общая продолжительность – 5…6 лет.

 

Для повышения надёжности работы конвейеров при температуре окружающего воздуха ниже -20 ºС необходимо: а) при запуске выполнять пуск и работу вхолостую в течении 5…10 минут; б) делать минимальное количество остановок, особенно длительных; в)обеспечивать хорошую работу приводного барабана(подогрев); г) обработка ленты растворами снижающими примерзание материала (хлористого кальция, магния и др.).

 

12.5 Технологические приёмы ремонта конвейеров

 

При текущих ремонтах демонтируют 40…60 % механизмов, при среднем – 60…80 %, при капитальном - практически все. Изношенные детали заменяют и восстанавливают. Трещины заваривают и заклепывают. Подшипниковые узлы промывают и заменяют изношенные детали. Футеровку барабанов заменяют. Ролики обычно заменяют. Демпфирующие опоры и уплотнения регулируют или заменяют. Рельсошпальное крепление и шпалы заменяют.

Тканевые конвейерные ленты ремонтируют методом холодной и горячей вулканизации При этом используют специальные клеи,,каландрированную резину разной толщины (0,5…3 мм),ткань (аналогичную ленточной),резиновые смеси. Лента разделывается по слоям сверху до середины и снизу до середины. Делают разметку и выкраивают заплаты из ткани и резины. Прокладки перед установкой промазывают клеем и прокладывают резиновой смесью, перемещаясь от середины к поверхностям. В последнюю очередь приклеивают заплату из обкладочной резины. После этого выполняется вулканизация.

Есть новые технологии: 1) с применением "молекулярной" резины не требующей вулканизации; 2) с применением двухкомпонентных паст – герметиков при расслоениях,порезах и сквозных пробоях (резиноподобный, упругий, износостойкий и химически стойкий полимер, состоящий из основы и отвердителя); 3) с применением полиуретана.

Работы ведут при огибании лентой приводного барабана. Иногда места ремонта прикатывают горячим роликом.

Резинотросовые ленты ремонтируют методом горячей вулканизации. При повреждении тросов ленту разделывают и поврежденные отрезки тросов заменяют новыми и фиксируют прослоечной и прокладочной резиной, потом вулканизируют. Если количество поврежденных тросов велико и прочность ленты снижается на 60%,участок ленты вырезают и ленту стыкуют. При износе обкладок используют заполняющую резину и эластичную заплату. Поверхность заплаты должна быть на 1 мм. Ниже основной поверхности ленты (во избежание задиров при взаимодействии со скребками, роликами и плужками).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.