Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика. >Общая хар-ка рыночной экономики;

План урока:

>Общая хар-ка рыночной экономики;

>Эластичность.

 

Рынок – организованная для данного вида экономического блага встреча спроса и предложения.

Рынок – способ взаимодействи производителей и потребителей основанный на безличностном механизме ценовых сигналов.

 

Спрос – количество товаров или услуг которые хочет и может приобрести покупатель при сложившихся ценах.

Закон спроса показывает обратную зависимость между изменением цены и изменением величины спроса.

 

 

Q(d)=a-b*p

 

d – demand - спрос

Q(d) – величина спроса

P – цена

a и b – параметры (a – точка пересечения с осью координат, b – наклон прямой)

 

Неценовые факторы спроса:

>Доходы потребителей;

>Вкусы потребителей;

>Количество потребителей на рынке;

>Цены на взаимосвязанные товары:

Взаимозаменяемые товары (субституты);

Взаимодополняемые товары (комплименты);

>Потребительские ожидания.


Исключения из закона спроса

>Товары низшей категории (Товары Гиффена – чем выше цена, тем выше количество спроса);

>Товары для снобов (Товары Веблена – дорогостоящие предметы; чем меньше цены, тем меньше количество спроса).

 

Предложение - количество товаров, которое имеется на рынке при данной цене (которое продавец желает продать);

Закон предложения показывает прямую зависимость между изменением цены и величиной предложения.

 

 

Q(s)=a+b*P

 

s – supply - предложение

Q(s) – величина предложения

P – цена (независимая переменная)

a и b – параметры (a – точка пересечения с осью координат, b – наклон кривой)

 

Неценовые факторы производства:

>Цены на сырье

>Технический прогресс

>Налоги и субсидии

>Количество продавцов

>Монопольное положение производителя

>Ожидания продавцов

>Цены на другие товары

Рыночное равновесие – Equilibrium – равновесие спроса и предложения на рынке.

 

 

Q(d)=Q(s)

 

Q(e) – равновесие количества товаров

P(e) – равновесная цена

 

Эластичность спроса по цене

 

Показывает, на сколько изменится величина спроса при изменении цены на 1%.

 

При изменении цены на 1% объем спроса меняется больше, чем на 1%.

 

Неэластичный спрос

 

При изменении цены на 1% объем спроса меняется меньше, чем на 1%.


 

 

Единичная эластичность

 

При изменении цены на 1% объем спроса меняется на 1%.

 

Абсолютно неэластичный спрос – изменение цены не вызывает никакого изменения спроса.

 

Абсолютно (совершенно) эластичный спрос – при постоянной цене может быть реализовано любое количество товара. При увеличении цены товар покупаться вообще не будет.

 

Факторы элстичности спроса по цене

 

>Предметы первой необходимости (неэластичность) или предметы роскоши (абсолютная эластичность);

>Наличие товаров-субститутов (чем больше субститутов, тем больше эластичность);

>Удельный вес расходов на товар в бюджете потребителя;

>Размер дохода потребителя (Чем больше доход, тем меньше эластичность);

>Фактор времени (Чем больше времени с момента изменения цены, тем больше эластичность).

 

Эластичность и выручка

Выручка (доход) – цена, умноженная на количество проданного товара.

R(revenue)=P*Q

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Железы внутренней секреции | Лекція №2. Інструментальні методи аналізу (ІМА)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.