КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономика. >Общая хар-ка рыночной экономики;
План урока: >Общая хар-ка рыночной экономики; >Эластичность.
Рынок – организованная для данного вида экономического блага встреча спроса и предложения. Рынок – способ взаимодействи производителей и потребителей основанный на безличностном механизме ценовых сигналов.
Спрос – количество товаров или услуг которые хочет и может приобрести покупатель при сложившихся ценах. Закон спроса показывает обратную зависимость между изменением цены и изменением величины спроса.
Q(d)=a-b*p
d – demand - спрос Q(d) – величина спроса P – цена a и b – параметры (a – точка пересечения с осью координат, b – наклон прямой)
Неценовые факторы спроса: >Доходы потребителей; >Вкусы потребителей; >Количество потребителей на рынке; >Цены на взаимосвязанные товары: Взаимозаменяемые товары (субституты); Взаимодополняемые товары (комплименты); >Потребительские ожидания. Исключения из закона спроса >Товары низшей категории (Товары Гиффена – чем выше цена, тем выше количество спроса); >Товары для снобов (Товары Веблена – дорогостоящие предметы; чем меньше цены, тем меньше количество спроса).
Предложение - количество товаров, которое имеется на рынке при данной цене (которое продавец желает продать); Закон предложения показывает прямую зависимость между изменением цены и величиной предложения.
Q(s)=a+b*P
s – supply - предложение Q(s) – величина предложения P – цена (независимая переменная) a и b – параметры (a – точка пересечения с осью координат, b – наклон кривой)
Неценовые факторы производства: >Цены на сырье >Технический прогресс >Налоги и субсидии >Количество продавцов >Монопольное положение производителя >Ожидания продавцов >Цены на другие товары Рыночное равновесие – Equilibrium – равновесие спроса и предложения на рынке.
Q(d)=Q(s)
Q(e) – равновесие количества товаров P(e) – равновесная цена
Эластичность спроса по цене
Показывает, на сколько изменится величина спроса при изменении цены на 1%.
При изменении цены на 1% объем спроса меняется больше, чем на 1%.
Неэластичный спрос
При изменении цены на 1% объем спроса меняется меньше, чем на 1%.
Единичная эластичность
При изменении цены на 1% объем спроса меняется на 1%.
Абсолютно неэластичный спрос – изменение цены не вызывает никакого изменения спроса.
Абсолютно (совершенно) эластичный спрос – при постоянной цене может быть реализовано любое количество товара. При увеличении цены товар покупаться вообще не будет.
Факторы элстичности спроса по цене
>Предметы первой необходимости (неэластичность) или предметы роскоши (абсолютная эластичность); >Наличие товаров-субститутов (чем больше субститутов, тем больше эластичность); >Удельный вес расходов на товар в бюджете потребителя; >Размер дохода потребителя (Чем больше доход, тем меньше эластичность); >Фактор времени (Чем больше времени с момента изменения цены, тем больше эластичность).
Эластичность и выручка Выручка (доход) – цена, умноженная на количество проданного товара. R(revenue)=P*Q
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |