КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определите вид мышления
1. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов зрения _______________________________________________________________________
2. Вид мышления, направленный на решение практических задач_______________________ ____________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, неотрывно от действия в моторном, физическом смысле этого слова. 4. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ - это ______________________________________________________________________________
5. Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением __________________________________________________________
Тест на тему «Мышление и речь» Вариант 1 Инструкция: выберите правильный вариант ответа. 1. Вид мышления непосредственно связанный с восприятием окружающей действительности: А. словесно-логическое Б. наглядно-образное В. наглядно-действенное Г. интуитивное.
3. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: А. 2-3 года Б. 4-6 лет В. 7-8 лет Г. 9-10 лет. 4. По характеру результатов мышления выделяют: А. теоретическое, практическое Б. репродуктивное, творческое В. критическое, некритическое. 5. Сравнение, абстракция - это: А. виды мышления Б. формы мышления В. операции мышления Г. функции мышления. 6. Мысленное расчленение предметов, явлений для выделения соответствующих элементов – это: А. обобщение Б. конкретизация В. анализ Г. классификация. 7. Расчленение сложного объекта на составляющие части или характеристики – это: А. анализ Б. сравнение В. синтез Г. абстракция. 8. Выраженная в слове мысль об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности: А. понятие Б. суждение В. дедукция Г. умозаключение. 9. Система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис: А. речь Б. язык В. предложение 10. Речь, в которой активно используется мимика, жесты: А. вербальная Б. невербальная В. внешняя Г. внутренняя. 11. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается- это: А. понятие Б. суждение В. умозаключение Г. силлогизм.
Вариант 2
Инструкция: выберите правильный вариант ответа. 1. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: А. наглядно-образным Б. наглядно-действенным В. словесно-логическим Г. абстрактным.
2. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: А. наглядно-образного Б. наглядно- действенного В. индуктивного Г. словесно-логического. 3. Теоретическое и практическое мышление различают: А. по типу решаемых задач Б. по характеру обобщений В. по активности субъекта Г. по ведущему анализатору. 4. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: А. сравнением Б. абстрагированием В. синтезом Г. анализом. 5. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: А. обобщение Б. сравнение В. классификация Г. абстрагирование. 6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это: А. анализ Б. синтез В. обобщение Г. классификация. 8. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления: А. понятийного Б. наглядно-образного В. наглядно-действенного Г. практического. 9. Логический переход в процессе мышление от общего к частному называется: А. индукцией Б. дедукцией В. понятием Г. суждением. 10. Функция речи, заключающаяся в передаче информации. А. регулирующая Б. коммуникативная В. обозначающая Г. планирующая.
Методика «Изучение быстроты мышления». Инструкция: Вам предлагается бланк со словами, в которых пропущены буквы. По сигналу в течение 3 минут постарайтесь вписать недостающие в словах буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными нарицательными в единственном числе.
Д..ло п..л..а з..о..ок с..я..о..ть к..ша о..р..ч
К..н..а к..с..а..ник с..да к..р..он с..е..ло у..и..е..ь
В..за з..р..о к..ы..а а..е..ь..ин н..га в..с..ок Т..а..а с..а..ц..я м..на с..г..об к..у..ка ч..р..и..а
Д..ля в..т..а с..а..ка к..п..с..а к..на п..д..ак
С..а..а т..у..о..ть б..да п..р..а с..у..а с..е..о..а
Ч..до б..л..он п..е..а к..н..о..а ц..е..ок с..и..ок
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |