Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№6




Формы прекрасной эластичности.

 

Конкуренция и монополия в системе рыночного механизма.

Конкуренция – означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодное условие производства и реализации товаров.

В рыночной экономике конкуренция порождается следующими условиями:

1. наличием множества равноправных рыночных субъектов.

2. полная экономическая обособленность каждого из них.

3. зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка

4. противоборство рыночных субъектов за покупательский спрос

Конкурентная борьба - это экономический закон рыночного хозяйства, это борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями.

Конкуренция- это двигатель экономического прогресса, так как предприниматель стремиться усовершенствовать технику, повышает качество товара, снижает затраты, улучшает торговое оборудование, однако конкуренция имеет и негативную сторону- разорение предпринимателей, безработица, не стабильность и образование монополии.

Различают конкуренцию:

1. функциональную - конкуренция определенного товара.

2. видовую - по цене и качеству.

3. межфирменную – среди отдельных предприятий и фирм.

4. внутриотраслевую и межотраслевую среди отрасли экономики

5. совершенную и не совершенную.

Признаки не совершенной конкуренции - множество продавцов и покупателей, однородность выпускаемого продукта, отсутствие возможности продавцов и покупателей влиять на цену, абсолютная мобильность ресурсов, полная информация у предпринимателей о состоянии рынка.

Не совершенная конкуренция – это абстракция, которая не существует в реальной жизни. В реальной жизни имеет место не совершенная конкуренция.

Существуют 2 модели не совершенной конкуренции:

1. монополия

2. олигополия

Монополия -исключительное право государства предприятия и торговца на осуществление хозяйственной деятельности.

Монополия – это сила, подрывающая свободную конкуренцию и стихийный рынок.

Существуют следующие виды монополии:

1. естественная - которая обладает собственники редких и свободно не воспроизводимых элементов(редкие металлы, земля и т.д.)

2. искусственная - означает сосредоточенность в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта.

3. монопольная цена- это особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже стоимости товара в целях получения монопольного сверхдохода.

Олигополия – это когда основная масса товаров сосредоточена у нескольких крупных продавцов. Например: олигополия – это 3 гиганта автомобильной промышленности США. (ДЖЕНЕРОЛ МОТОРС, ФОРТ И КРАСТИН)

Вместе производят более 90% всех продукций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.