Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупное предложение. Совокупное предложение – это количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен




Совокупное предложение – это количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. Совокупное предложение может быть приравнено к величине ВВП или национального дохода (НД).

AS=ВВП=НД =R+ЗП+Пр

R-рента

ЗП-заработная плата

I – процент (от капитала)

Пр – предпринимательская способность

Среди ценовых факторов, влияющих на совокупное предложение выделяют с одной стороны такие, как технология производства, издержки и т. д. (микроуровень). С другой стороны – на способность экономики произвести тот или иной объем услуг влияет количество и качество факторов, применяемых в производстве (земля, труд, капитал).

Увеличение количества и повышение качества производства приводит к росту производственных мощностей и к росту совокупного предложения.

График совокупного предложения:

P AS (AC)

3

AD

1 2

 

 

Q

1 – горизонтальный участок:

Производство растет при неизменяемом уровне цен

2 - восходящий:

Растет объем и уровень цен

3 - вертикальный:

Экономика достигает высшей точки своих производственных возможностей

Вывод: совокупное предложение находится в зависимости от уровня цен: более высокие цены стимулируют производство товаров и их предложение и наоборот. К неценовым факторам, влияющим на совокупное предложение относят те факторы, которые могут изменить издержки, например:

1) Цены на ресурсы

2) Рост производительности труда

3) Правовое регулирование (влияет на издержки – налоги, субсидии и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.