КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электровозы
Железнодорожные транспортные средства. Обозначение автотранспортных средств.
На каждом автозаводе выпускают семейство автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов. Основную модель называют базовой, остальные – модификации. Раньше модели обозначали или набором букв с цифрами (ГАЗ-24, ЗИЛ-130) или названиями (“Жигули”, “Волга” и т.д.). С 1966 они содержат в наименовании: условное наименование завода-изготовителя и 4 значения цифр: - первые две – класс и вид автомобиля; - последние две – номер модели; - пятая бывает у модификаций и обозначает номер модификации.
Условные названия заводов-изготовителей автомобилей для промышленного использования: ЗИЛ – Московский завод им. Лихачева; ГАЗ – Нижненовгородский; МАЗ – Минский; БЕЛАЗ – Белорусский: КрАЗ – Кременчугский; УРАЛ – Уральский; КАЗ – Кутаисский; МоАЗ – Могилевский; УАЗ – Ульяновский; ЕрАз – Ереванский; КаМАЗ – Камский; САЗ – Саранский.
Лекция №4.
ЖТС делятся на пассажирские и грузовые. Пассажирские делятся на:
- дальние - пригородные - городские
Дальние ЖТС – комфортабельные, защищенные от внешние атмосферные явления, малым числом дверей с туалетом и рестораном со сквозным проходом через гибкие соединения в торцах вагонов, в каждом вагоне устроены столики для хранения ручной клади (багажа).
Пригородные ЖТС имеют большое число остановок, небольшое число туалетов (один на несколько вагонов), без столиков и закрытых мест для хранения ручной клади. Двери обычно вдвигаются в пустотелые стенки вагонов.
К городским ЖТС относятся: метрополитен, имеющий большое число остановок с короткими пролетами между остановками. В вагонах предусмотрено большое число дверей для входов и выходов, которые могут быть экстренно открыты в случае, угрожающем безопасности движения.
Грузовые ЖТС представлены: - тяговым ПС локомотивы (ЭВ ТВ и др.) - вагонами (единицами подвижного состава – предназначена для перевозки грузов) Локомотивом называют силовую тяговую машину, предназначенную для перемещения вагонов по рельсовой колее. На ЖДТ используют локомотивы, работающие на паровой, тепловой и электрической тяге (паровозы, тепловозы, электровозы).
ЭВ – локомотив, приводимый в движение тяговыми эл. Двигателями, получающими энергию ч/з конт. сеть от Эл. Станции. Система электроснабжения ж/д должна включать в себя: - линии электропередач - тяговые подстанции - контактную сеть - линии нетяговых потребителей (прилегающих районах с/х-ва) Источниками энергии для ЭПС являются: - тепловые - гидро - атомные электростанции Линии электропередач классифицируют по: - вел-не напряжения - роду тока (= и ~) - по выполнению (воздушные или кабельные)
ЭПС классифицируется:
- по роду тока (постоянного 3000в - магистр 1500в – промышл 825в – метро переменного 25кв) - по типу передач (индивидуальный привод-тяга на каждую колесную пару; 1-групповой-группе кол. пар) - по роду работы: эВ. (пассажирские, грузовые, маневровые) 2-моторвогонный ПС (пригородный и междугородный) - по типу кузова: - сварные - клепанные - по расположению постов управления: - концевое -центральное - по планировке: - с двусторонним проходом (а) - с симметричным проходом (б) ЭВ любой конструкции состоит из механической и электрической части.
Механическая:
- ходовая часть - рама и кузов - тормозное оборудование
Ходовая часть выполняется тележечной и состоит из:
- рамы тележки - колесных пар - букс - рессорной подвески и т.д.
Рама и кузов несут нагрузки от веса оборудования, расположенного внутри.
Уд-тяг. приборы представляют собой сцепное устройство с автосцепкой АС-3 вагонного типа.
Тормозное оборудование: на каждом ЭВ устанавливается тормозное оборудование: - основное - вспомогательное - ручное
Электрическая часть:
- тяговый электродвигатель постоянного тока (U=<1500В) - вспомогательная электрическая машины и аппараты.
Вспомогательные электрические машины:
- мотор-компрессор для питания тормозов - мотор-вентилятор для подачи охлажденного воздуха на тяговый двигатель и др.
Электроаппараты:
- токоприемники (пантограф) - пуско-регуляторы (сопротивления, переключатели, разъединители и др.) - защитные аппараты (реле, предохранители и др.) - аппараты управления (контроллеры, выключатели и др.) - освещение - контрольно-измерительная аппаратура - контрольно-сигнальные лампы (индикаторы и электрозвуковые сигналы).
Контроллер машиниста – основной аппарат управления процессом движения локомотива. Состоит из: - рукоятки (1) - тормозной рукоятки (2) - главной рукоятки (3)
Рукоятка 1: предназначена для изменения направления движения;
Рукоятка 2: регулирует режим торможения; Рукоятка 3: переключает позиции пуска и изменяет соединение типовых двигателей.
Все электромашины и аппараты соединяет в электроцепи.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |