Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электровозы




Железнодорожные транспортные средства.

Обозначение автотранспортных средств.

 

На каждом автозаводе выпускают семейство автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов. Основную модель называют базовой, остальные – модификации. Раньше модели обозначали или набором букв с цифрами (ГАЗ-24, ЗИЛ-130) или названиями (“Жигули”, “Волга” и т.д.). С 1966 они содержат в наименовании: условное наименование завода-изготовителя и 4 значения цифр:

- первые две – класс и вид автомобиля;

- последние две – номер модели;

- пятая бывает у модификаций и обозначает номер модификации.

 

Условные названия заводов-изготовителей автомобилей для промышленного использования:

ЗИЛ – Московский завод им. Лихачева;

ГАЗ – Нижненовгородский;

МАЗ – Минский;

БЕЛАЗ – Белорусский:

КрАЗ – Кременчугский;

УРАЛ – Уральский;

КАЗ – Кутаисский;

МоАЗ – Могилевский;

УАЗ – Ульяновский;

ЕрАз – Ереванский;

КаМАЗ – Камский;

САЗ – Саранский.

 

Лекция №4.

 

 

 

ЖТС делятся на пассажирские и грузовые.

Пассажирские делятся на:

 

- дальние

- пригородные

- городские

 

Дальние ЖТС – комфортабельные, защищенные от внешние атмосферные явления, малым числом дверей с туалетом и рестораном со сквозным проходом через гибкие соединения в торцах вагонов, в каждом вагоне устроены столики для хранения ручной клади (багажа).

 

Пригородные ЖТС имеют большое число остановок, небольшое число туалетов (один на несколько вагонов), без столиков и закрытых мест для хранения ручной клади. Двери обычно вдвигаются в пустотелые стенки вагонов.

 

К городским ЖТС относятся: метрополитен, имеющий большое число остановок с короткими пролетами между остановками. В вагонах предусмотрено большое число дверей для входов и выходов, которые могут быть экстренно открыты в случае, угрожающем безопасности движения.

 

Грузовые ЖТС представлены:

- тяговым ПС локомотивы (ЭВ ТВ и др.)

- вагонами (единицами подвижного состава – предназначена для перевозки грузов)

Локомотивом называют силовую тяговую машину, предназначенную для перемещения вагонов по рельсовой колее.

На ЖДТ используют локомотивы, работающие на паровой, тепловой и электрической тяге (паровозы, тепловозы, электровозы).

 

 

ЭВ – локомотив, приводимый в движение тяговыми эл. Двигателями, получающими энергию ч/з конт. сеть от Эл. Станции.

Система электроснабжения ж/д должна включать в себя:

- линии электропередач

- тяговые подстанции

- контактную сеть

- линии нетяговых потребителей (прилегающих районах с/х-ва)

Источниками энергии для ЭПС являются:

- тепловые

- гидро

- атомные электростанции

Линии электропередач классифицируют по:

- вел-не напряжения

- роду тока (= и ~)

- по выполнению (воздушные или кабельные)

 

ЭПС классифицируется:

 

- по роду тока

(постоянного 3000в - магистр

1500в – промышл

825в – метро

переменного 25кв)

- по типу передач (индивидуальный привод-тяга на каждую колесную пару; 1-групповой-группе кол. пар)

- по роду работы: эВ. (пассажирские, грузовые, маневровые)

2-моторвогонный ПС (пригородный и междугородный)

- по типу кузова:

- сварные

- клепанные

- по расположению постов управления:

- концевое

-центральное

- по планировке: - с двусторонним проходом (а)

- с симметричным проходом (б)

ЭВ любой конструкции состоит из механической и электрической части.

 

Механическая:

 

- ходовая часть

- рама и кузов

- тормозное оборудование

 

Ходовая часть выполняется тележечной и состоит из:

 

- рамы тележки

- колесных пар

- букс

- рессорной подвески и т.д.

 

Рама и кузов несут нагрузки от веса оборудования, расположенного внутри.

 

Уд-тяг. приборы представляют собой сцепное устройство с автосцепкой АС-3 вагонного типа.

 

Тормозное оборудование: на каждом ЭВ устанавливается тормозное оборудование:

- основное

- вспомогательное

- ручное

 

Электрическая часть:

 

- тяговый электродвигатель постоянного тока (U=<1500В)

- вспомогательная электрическая машины и аппараты.

 

Вспомогательные электрические машины:

 

- мотор-компрессор для питания тормозов

- мотор-вентилятор для подачи охлажденного воздуха на тяговый двигатель и др.

 

Электроаппараты:

 

- токоприемники (пантограф)

- пуско-регуляторы (сопротивления, переключатели, разъединители и др.)

- защитные аппараты (реле, предохранители и др.)

- аппараты управления (контроллеры, выключатели и др.)

- освещение

- контрольно-измерительная аппаратура

- контрольно-сигнальные лампы (индикаторы и электрозвуковые сигналы).

 

Контроллер машиниста – основной аппарат управления процессом движения локомотива. Состоит из:

- рукоятки (1)

- тормозной рукоятки (2)

- главной рукоятки (3)

 

Рукоятка 1: предназначена для изменения направления движения;

 

Рукоятка 2: регулирует режим торможения;

Рукоятка 3: переключает позиции пуска и изменяет соединение типовых двигателей.

 

Все электромашины и аппараты соединяет в электроцепи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.