Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 20. Формы подтверждения соответствия




Российский закон о техническом регулировании

НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ EAL

Таблица 2.

№№ Номер документа Наименование документа
1. EAL-G3 Внешний вид и надзор за качеством
2. EAL-G4 Аккредитация химических лабораторий. Руководство по интерпретации стандартов серии EN 45001 и ISO/IEC Guide 25.
3. EAL-G5 Требования к интерпретации стандартов ISO/IEC Guide 25 и EN 45001.
7. EAL-G6 Критерии по оценке компетентности при аккредитации.
5. EAL-G7 Руководство по обучению экспертов, участвующих в аккредитации лабораторий.
6. EAL-G8 Руководство по отбору участников курсов обучения экспертов, участвующих в экспертизе лабораторий по аккредитации.
  EAL-G9 Интерпретация и применение требований раздела 4 стандарта EN 45002 (область аккредитации).
  EAL-G10 Программы обучения для преподавателей курсов обучения экспертов.
  EAL-G12 Прослеживаемость измерительного и контрольного оборудования в национальных стандартах.
  EAL-G14 Рассмотрение методов и критериев экспертизы в области аккредитации.
  EAL-G15 Аккредитация лабораторий неразрушающего контроля. Интерпретация требований к аккредитации, установленных в EN 45001 и ISO/IEC Guide 25.
  EAL-G16 Аккредитация испытательных лабораторий. Руководство по интерпретации стандартов серии EN 45001 и ISO/IEC Guide 25.
  EAL-G17 Калибровка координатных измерительных машин.

Применение этих интерпретирующих документов и руководств во многом способствует обеспечению взаимного признания аккредитации и результатов испытаний и сертификации в добровольной области.

Следует учитывать, что организация взаимного признания результатов соответствия стоит достаточно дорого, и поэтому шаги в этом направлении приводят к удорожанию продукции. Поэтому важно понимать экономику этого процесса и внимательно следить за балансом экономических выгод на рынке, полученных в результате сертификации продукции, и затрат, которые предприятие осуществляет для получения соответствующих сертификатов.

В условиях свободной рыночной экономики нельзя ожидать, что предприятие будет выбрано на роль поставщика только потому, что его продукция соответствует международным стандартам. Потребитель выберет того, кто предложит ему большую «ценность за деньги». Сертификация может пригодиться там, где она требуется как входной билет для участия в конкурентной борьбе, но после того, как предприятие вышло на свободный рынок, только его способности вести борьбу по представляемой потребителям ценности, затратам и срокам будет определять его выживаемость и успех.

 

В России принят закон «О техническом регулировании» (184-ФЗ от 27.12.2002 г.), по которому планируется ввести систему, аналогичную Европе: Основным требованием становится безопасность и соответствие техническим требованиям на продукт. Этот закон предусматривает процедуры подтверждения соответствия, обязательной сертификации, аккредитации органов сертификации и испытательных центров. [18].

В соответствии с Законом техническое регулирование понимается как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и стадиям ее существования (это – прерогатива технических регламентов), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции и стадиям ее существования (это – объект национальных стандартов и стандартов организаций). Такие принципы технического регулирования учитывают как гарантии конституционных прав граждан на безопасность и здоровье (в виде обязательных требований технических регламентов), так и условия рыночных отношений и обеспечения конкуренции (в формате добровольно применяемых стандартов).

Цитата из текста Закона (ст. 1): «Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

ü разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

ü разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

ü оценке соответствия».

Оценка соответствия (ст. 7, п.3)
Обязательное декларирование соответствия
Обязательная сертификация
Оценка соответствия (ст. 7, п.3)
Рис.??. Формы оценки соответствия продукции по Федеральному Закону РФ 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании».

1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

3.Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

ü принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

ü обязательной сертификации.

4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

 

В соответствии со ст. 6 Закона «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях:

ü защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

ü охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

ü предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Закон «О техническом регулировании» устанавливает следующие три группы регламентирующих документов:

ü технические регламенты,

ü стандарты,

ü акты федеральных органов исполнительной власти.

 

При этом только требования технических регламентов являются обязательными, а требования остальных видов документов (стандарты) - добровольными.

 

Структура Закона:

Глава 1: «Общие положения»

Глава 2: «Технические регламенты».

Глава 3: «Стандартизация».

Глава 4: «Подтверждение соответствия».

Ст.21: «Добровольное подтверждение соответствия».

Ст.23: «Обязательное подтверждение соответствия».

Ст.24: «Декларирование соответствия» …. Сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия….

….

Ст.25: «Обязательная сертификация».

Перечни продукции, в отношении которой на территории РФ должна проводиться процедура обязательной сертификации и декларирования соответствия, установлен Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (http://base.garant.ru/12171546/)

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке, форма которого определена Постановлением Правительства РФ № 696 от 19.11.2003 (http://referent.mubint.ru/1/63707?tr)

 

Глава 5: «Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)».

Глава 6: «Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов».

Глава 7 «Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции».

Глава 8: «Информация о технических регламентах и документах по стандартизации».

Глава 9: «Финансирование в области технического регулирования».

Глава 10: «Заключительные и переходные положения».

Ссылкана закон о техническом регулировании:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133315

 

21 июля 2011 Совет Федерации одобрил поправки в федеральный закон "О техническом регулировании" (http://forum.metrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=1232).

 

Вносимые в документ поправки направлены на формирование условий для международного признания системы аккредитации в РФ, снижения технических барьеров выхода российской продукции на международные рынки.

Документ предусматривает возможность применения при разработке технических регламентов европейских принципов "нового подхода", предполагающих установление в технических регламентах "обобщенных требований" к безопасности и характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Предусматривается создание единой национальной системы аккредитации на основе международных принципов и подходов и национального органа по аккредитации.

Из оценки соответствия продукции выведена аккредитация как одна из ее форм (в целях гармонизации с международными стандартами). Вводится норма о возможности применения временных стандартов и стандартов организаций для целей подтверждения соответствия продукции, в том числе инновационной. Предусматривается введение нового документа в области стандартизации "предварительный национальный стандарт", а также процедура мониторинга применения "предварительного национального стандарта".

Согласно закону, заявитель вправе использовать свою техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Предусматривается переход на уведомительный (заявительный) порядок подачи декларации о соответствии, в том числе с обеспечением возможности ее подачи в электронной форме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.