КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды скольжения во фрикционных передачах
Существуют три вида скольжения: упругое скольжение, буксование и геометрическое скольжение. Упругое скольжение связано с особенностями упругих деформаций на площадке контакты 2 вн в условиях сил трения, возникающих при перекатывании сопряженных поверхностей фрикционной пары. При входе в зону контакта под действием сил трения в поверхностных слоях ведущего и ведомого роликов возникают деформации сдвига. Разность деформаций контактирующих тел приводит к упругому скольжению, величина которого зависит от модуля упругости материалов и нормальной нагрузки. Обычно величина упругого скольжения не велика (для пары “сталь-сталь” – 0.2 %, “текстолит-сталь” – 1% от номинального значения окружной скорости звеньев) и увеличивается с уменьшением упругости звена. Поэтому КПД фрикционных передач тем меньше, чем мягче материал звеньев. Буксование является опасным видом скольжения, возникающим тогда, когда движущий момент, возникающий в зоне контакта недостаточен для преодоления внешней нагрузки. На поверхностях пар трения образуются задиры, лыски, имеет место местный интенсивный износ соприкасающихся поверхностей. Допускать буксование передачи нельзя. Геометрическое скольжение характерно для фрикционных пар как с линейчатым так и с первоначальным точечным контактом и вызвано несовпадением по величине и по направлению скоростей контактирующих точек ведущего и ведомого роликов. В передачах с цилиндрическими роликами, оси которых параллельны и коническими с совпадающими вершинами конусов геометрическое скольжение отсутствует. Рассмотрим геометрическое скольжение на примере фрикционной пары с прямолинейными образующими: Окончательно , где Определим величину через и , получим Передаточное число передачи определяется , Где знак (+) относится к случаю когда ролик ведущее звено, (-) – когда ведомое. Из формулы видно, что при и изменяется величина , что приводит к изменению i. С ростом нагрузки увеличивается и полюс перемещается к краю участка увеличивая передаточное отношение. При достижении определенного значения наступает буксование.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |