КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ременные передачи (фрикционные передачи с гибкой связью)
Ременная передача состоит из двух шкивов и охватывающего ремня. Подразделяются на: 1 – плоскоременные, 2 – клиноременные, 3 – поликлиноременные, 4 - круглоременные, 5 – зубчатоременные. Первые четыре типа передачи используют усилие трения для передачи крутящего момента. Усилие трения, необходимое для передачи рабочей нагрузки создаются обычно предварительным натяжением ремня за счет регулирования межосевого расстояния (А). Используется также автоматически создаваемое натяжение, например за счет силы веса или усилия упругого элемента. Достоинства ременных передач: ¾ Плавность и бесшумность работы ¾ Возможность передачи энергии от одного вала к другому при значительном расстоянии между ними при простой конструктивной схеме механизма ¾ Относительно малые нагрузки на опоры валов ¾ Пониженные требования к точности взаимного расположения осей валов ¾ Ввиду податливости ремня смягчаются толчки и удары при работе. ¾ Отсутствует необходимость в смазке Недостатки: ¾ Непостоянство передаточного отношения, вызванное упругим скольжением, накладывает ограничения на их использование, за исключением зубчатоременных ¾ Значительные габариты (например по сравнению с зубчатыми) и эксплуатационные расходы, связанные со сравнительно большими потерями на трение и низкой (относительно) долговечностью ремней (часов). Ременные передачи используются при передаче небольших мощностей (обычно кВт), и как правило для быстроходной ступени передачи т.к. в этом случае их важнейший недостаток (большие габариты) оказывает наименьшее влияние на габариты и массу передаточного механизма в целом. Передаточное отношение . Важнейшее звено ременной передачи – гибкая связь (ремень) Плоские ремни. Выполняются из различных материалов. Ремни из кожи имеют наибольшее тяговое усилие, но стоимость их велика. Линейная скорость движения . Плоские ремни из прорезиненных материалов (хлопчатобумажная или синтетическая ткань – основа ремня) обладают повышенным и износостойкостью. Работают при скоростях до и могут передавать мощности до 300 кВт. Клиновые ремни. Имеют сечение трапецеидальной формы. В зависимости от величины отношения изготавливают три вида ремней: нормального сечения , узкого и широкого . Стандартизированы ремни нормального сечения, применяемые при скоростях . Узкие ремни имеют повышенную тяговую способность из-за лучшего распределения нагрузки по ширине несущего слоя. Допустимая скорость порядка . Клиновые ремни применяются при передаточных отношениях . Благодаря эффекту клина тяговая способность их выше чем у плоских ремней, что обуславливает меньшие габариты. Недостаток клиновых ремней – большие потери на трение и напряжения изгиба в сечении ремня. Поликлиновые ремни. Эти ремни сочетают достоинства плоских и клиновых ремней, из-за чего диаметр ведущего шкива можно назначать меньшим и увеличить передаточное отношение до 15. Круглые ремни. Используются в маломощных до 0,5 кВт (приборных) передачах. Круглые ремни, как правило, представляют собой резиновые кольца круглого сечения и различного диаметра. Зубчатые ремни. Имеют тянущий элемент в виде металлического троса, находящегося в резиновой или пластмассовой основе. Используются при скоростях передаточных отношениях и мощностях до 100 кВт. Ременные передачи позволяют передавать мощность одновременно на несколько валов.
Звенья механизмов взаимодействуют друг с другом с помощью специальных зубьев (выступов). Основное назначение ЗМ – передача вращения с одного вала на другой с одновременным изменением скорости по величине или (и) направлению. При этом обратнопропорционально изменяется момент. Устройство для понижения скорости – называется редуктором, если скорость повышается – то это мультипликатор. З.М. широко распространены в узлах машин, имеют преимущества по сравнению с другими механизмами (ременными, цепными, фрикционными и т.д) Две характеристики З.М.: 1) Передаточным отношением называется отношение угловых скоростей 2-х любых валов механизма
(1)
Передаточное отношение относится к паре сопряженных колес или к какой то части механизма
(2)
Если оси валов 1 и 2 параллельны, то передаточному отношению присваивают знак “+”, если ; знак “-“ если . Если оси не параллельны, то знак теряет смысл.
2) Передаточное число (u)
И всегда положительно и относится к паре сопряженных колес (4)
О классификации зубчатых механизмов 1 – механизмы с неподвижными осями 2 – планетарные 3 – волновые
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |