КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И критериально-ориентированного тестов
Сравнительный анализ нормативно-ориентированного и
Рис. 3. Классификация тестов по подходам и целям Если объединить цели тестирования и основные подходы к созданию тестов, то можем получить следующую классификацию видов тестов (рис.3) По средствам предъявления педагогические тесты делятся n бланочные, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке; n компьютерные - задания высвечиваются на мониторе компьютера. По степени однородности задач: n гомогенные, предназначенные для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине; n гетерогенный, предназначенный для измерения уровня подготовленности по нескольким учебным предметам. По процедуре проведения: n стандартизированные, тесты школьных достижений; n нестандартизированные. По форме ответа: n устные; n и письменные. По назначению: n общедиагностические - тесты личности по типу вопросников Кеттелла или Айзенка, тесты общего интеллекта Бине-Симона и др.; n профессиональной пригодности – тест SAT; n специальных способностей (технических, музыкальных, тест для пилотов, для радиооператоров; n достижений – для оценки результатов достигнутых в процессе обучения. По ведущей ориентации выделяют: n Тесты на скорость (время решения ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время); n Тесты на результативность (мощность) – время решения мягко лимитировано, например, задания для письменной итоговой работы, оценке подлежит успешность и способ решения задач; n Смешанные тесты. (объединяют два подхода: представлены задачи разного уровня и время ограничено (ЕГЭ)). По направленности, т. е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью теста: n тесты интеллекта; n личностные тесты (тесты темперамента, мотивов, настроения и т.п.); n тесты достижений – для оценки результатов достигнутых в процессе обучения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |