Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И критериально-ориентированного тестов




Сравнительный анализ нормативно-ориентированного и

  НОТ КОТ
Цель тестирования Сравнение уровня достижений испытуемых друг с другом Оценка уровня достижений в соответствии со степенью освоения знаний и умений определенной области содержания
Критерий оценки Стандартизированные нормы Достаточная доля (%) проверяемого материала  
Область содержания Задания на проверку наиболее значимых элементов содержания Для более полного охвата содержания составляется детальная спецификация теста (план), отражающая все элементы содержания
Сфера применения Конкурсные отборы (вступительные экзамены в вузы) Оценка итогового уровня обученности (начальное, среднее, высшее образование); оценка эффективности программы обучения  
Характеристика тестовых заданий Задания должны быть среднего уровня трудности (от 0,3 до 0,7) и высокой дифференцирующей способностью (больше 0,3) Задания должны соответствовать спецификации и элементам проверяемого содержания. Задания могут быть различного уровня трудности
  Графики      

 

 
 

 


Рис. 3. Классификация тестов по подходам и целям

Если объединить цели тестирования и основные подходы к созданию тестов, то можем получить следующую классификацию видов тестов (рис.3)

По средствам предъявления педагогические тесты делятся

n бланочные, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке;

n компьютерные - задания высвечиваются на мониторе компьютера.

По степени однородности задач:

n гомогенные, предназначенные для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине;

n гетерогенный, предназначенный для измерения уровня подготовленности по нескольким учебным предметам.

По процедуре проведения:

n стандартизированные, тесты школьных достижений;

n нестандартизированные.

По форме ответа:

n устные;

n и письменные.

По назначению:

n общедиагностические - тесты личности по типу вопросников Кеттелла или Айзенка, тесты общего интеллекта Бине-Симона и др.;

n профессиональной пригодности – тест SAT;

n специальных способностей (технических, музыкальных, тест для пилотов, для радиооператоров;

n достижений – для оценки результатов достигнутых в процессе обучения.

По ведущей ориентации выделяют:

n Тесты на скорость (время решения ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время);

n Тесты на результативность (мощность) – время решения мягко лимитировано, например, задания для письменной итоговой работы, оценке подлежит успешность и способ решения задач;

n Смешанные тесты. (объединяют два подхода: представлены задачи разного уровня и время ограничено (ЕГЭ)).

По направленности, т. е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью теста:

n тесты интеллекта;

n личностные тесты (тесты темперамента, мотивов, настроения и т.п.);

n тесты достижений – для оценки результатов достигнутых в процессе обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.