Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают два способа оценивания

Тема 1. Формы тестовых заданий

Практическое занятие 1

Учебные достижения (результат обучения) будем рассматривать в широком смысле, не только как уровень знаний, умений и навыков, но и уровень интеллектуального развития, достигнутый учащимся в процессе обучения в образовательном учреждении или в результате самообразова­ния по утвержденной программе.

Тестовое задание - минимальная содержательно законченная составляющая педагогического теста в виде задания в специфической (тестовой) форме.

Важнейший признак тестового задания, отличающий его от других видов учебных заданий, – возможность его однозначного оценивания, что обеспечивает объективность проверки результатов тестирования.

Оценка успешности выполнения теста определяется оценкой (баллом), полученной за каждое задание.

При первом подходе каждое задание оценивается альтернативно ("выполнено верно", "выполнено неверно"), причем оценка "выполнено верно" обычно символизируется единицей, а "выполнено неверно" - нулем.

Такую систему оценки называют дихотомической, а само задание — дихотомическим тестовым заданием.

При втором подходе предполагается несколько категорий ответов, каждая из которых оценивается по-разному. Категории ответов могут объединять ответы неполные (частично верные) или результаты одного или нескольких этапов решения задачи.

Система оценки в этом случае называется политомической, а само задание политомическим тестовым заданием.

Таким образом, педагогический тест состоит из тестовых зада­ний и применяется в процессе педагогического тестирования с целью получения количественной оценки учебных достижений учащихся.

Структура тестового задания

тестовая форма проверочного задания содержит:

• инструкцию, в которой указывается, каким образом ученик должен выполнять задание (где и как записывать ответ, на какие клавиши компь­ютера нажимать и т.д.), причем возможна ситуация, когда несколько одно­типных заданий снабжено одной инструкцией, которая сообщается уча­щимся (размещается на листе) перед группой заданий. В некоторых случа­ях соответствующие пояснения могут даваться устно.

• текст задания, который должен соответствовать набору особых специфических требований, выполнение которых обеспечивает однознач­ное понимание вопроса (задачи) и исключает появление ошибочных отве­тов по формальным признакам;

• систему оценки выполнения задания (эталон ответа) - обязательный элемент тестового задания. Его наличие обеспечивает однозначную оценку выполнения тестового задания, независимо от того, кто проверяет это задание. Именно наличие эталона правильного ответа в тестовых заданиях отличает тестовое от других видов учебных заданий и позволяет счи­тать результаты тестирования объективным показателем подготовленности учащихся.

Кроме того, каждое полноценное тестовое задание характеризуется набором статистических показателей (трудность, дифференцирующая сила, валидность), выявляемых в результате апробации тестового задания.

Тестовые задания закрытого типа

Среди преимуществ закрытых тестовых заданий можно отметить их высокую технологичность: при их применении можно эффективно использовать компьютеры (меньше вероятность ошибок при обработке результатов), охватить проверкой больше учебного материала и т.п.

К числу недостатков закрытых тестовых заданий чаще всегоотносят возможность угадывания ответов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы, формы и виды тестовых заданий | Объект А
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.