КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение целей тестирования
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА Лекция 6
Процесс создания педагогического теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов. 1. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию. 2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. 3. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. 4. Составление тестовых (предтестовых) заданий. 5. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. 6. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 7. Разработка и проведение пробного тестирования. 8. Сбор эмпирических результатов. 9. Статистическая обработка результатов тестирования. 10. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. 11. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа. 12. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста. Таксономия (греч. Taxis - расположение по порядку и nomos - порядок) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение. Таблица 4 Группы образовательных целей, выделенных разными авторами
В последние годы особые осложнения в оценке учебных достижений вызывает смещение акцентов на выявление уровня владения интеллектуальными и практическими умениями, которые, по своей сути, слабо алгоритмизируемы, сложны и неоднозначны при проверке и требуют создания концептуальных моделей, альтернативных существующим. Из апробированных на практике в настоящее время наибольшее применение находит трехмерная модель, включающая содержание, технику измерения и планируемый уровень познавательной деятельности, необходимый для выполнения заданий теста. Первая часть этой модели - содержание –обеспечивает содержательное соответствие теста учебным программам. Под второй составляющей – техникой измерения – в основном понимается используемый тип задания. Третьей составляющей модели является познавательная деятельность, на оценку которой направлено измерение. Детальная разработка категорий познавательной деятельности, требований к уровню ее развития, к проявлению различных уровней сформированности интеллектуальных умений осуществляется в настоящее время в различных странах мира. СОЛО - таксономия (SOLO - Structure of the Observed Learning Outcomes), предложенная в 1982 г., - один из примеров разработки современной структуры познавательной деятельности. В настоящее время СОЛО-таксономия прочно вошла в практику деятельности многих тестовых центров. Современная модель предлагает качественное описание ответов учащихся. Это означает, что уже на этапе разработки инструментария должна быть четко очерчена познавательная деятельность, лежащая в основе выполнения каждого задания теста. Можно предложить классификацию целей, в основу которой положен уровневый системный подход описания достижений учащихся. Этот подход позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. Классификация целей обучения Первый уровень связан с непосредственным воспроизведением по памяти содержания изученного материала и его узнаванием. Второй уровень предполагает понимание и применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Третий уровень включает применение знаний в незнакомой ситуации. Конкретизация целей, по мнению М.В. Кларина, должна начинаться с описания направленности воздействия обучения на ученика, прояснения характера воздействия и детализации результатов. Таким образом, непосредственно для целей создания средств измерения важна конкретизация результатов обучения.
Основные категории конкретизированных учебных целей, разработанные М.В.Клариным в несколько измененном виде, удобном для задач измерения, приводятся в таблице 5. Таблица 5
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |