Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов




Тема 2. Работа с матрицей результатов тестирования

Практическое занятие 2

Первым этапом математико-статистической обработки данных тестирования является формирование матрицы тестовых результатов (табл. 9). Будем рассматривать только тот случай, когда ответы учеников оцениваются дихотомически, т.е. за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, а за неверный ответ или пропущенное задание – нуль баллов. Строки матрицы, состоящие из нулей и единиц, соответствуют ответам учеников на различные задания теста.

На втором шаге из матрицы удаляются все строки и столбцы, состоящие только из 1 или только из 0.

Таблица 9

  Матрица результатов:
                                        xi
Ф.И.О                                      
  Белгородцева И.                                      
  Бочарова О.                                      
  Бухтоярова Э.                                      
  Галкина И.                                      
  Гангур Т.                                      
  Ермакова С.                                      
  Жеребцов С.                                      
  Имануилова Ю.                                      
  Ломакина С.                                      
  Лунина Л.                                      
  Нетесова Л.                                      
  Никольская Е.                                      
  Сысоева Д.                                      
  Ярцева О.                                      
  Яшин Д.                                      
  Число верных ответов                                      

Третий шаг связан с подсчетом индивидуальных баллов испытуемых и количеством правильных ответов испытуемых на каждое задание теста. Индивидуальный балл испытуемого получается суммированием всех единиц, полученных им за правильно выполненные задания теста. Полученные индивидуальные баллы приводятся в последнем столбце матрицы результатов. Число правильных ответов на задания также получается суммированием единиц, но расположенных по столбцам и располагается в последней строке матрицы под номером соответствующего задания теста.

Таблица 10

  Матрица результатов:
                                        xi
Ф.И.О                                      
  Имануилова Ю.                                      
  Сысоева Д.                                      
  Никольская Е.                                      
  Бочарова О.                                      
  Бухтоярова Э.                                      
  Ломакина С.                                      
  Лунина Л.                                      
  Ермакова С.                                      
  Галкина И.                                      
  Яшин Д.                                      
  Жеребцов С.                                      
  Ярцева О.                                      
  Гангур Т.                                      
  Нетесова Л.                                      
  Белгородцева И.                                      
  Число верных ответов                                      

На четвертом шаге осуществляется упорядочение матрицы результатов тестирования. Для этого производят перестановку столбцов и строк (табл. 10).

Понятие верных и неверных профилей ответов. Каждая строка, соответствующая конкретному испытуемому называется профилем ответов, каждый столбец называется профилем задания. Наличие ошибок в профиле ответов определяется из матрицы, приведенной к треугольному виду. Для этого смотрим индивидуальный балл испытуемого и отсчитываем количество заданий, соответствующее этому числу, начиная с самого легкого. В верном профиле ответов слева будут стоять только единицы (Имануилова), а справа – только нули. Все единицы и нули, стоящие не на своих местах считаются ошибками, так как испытуемый справился с более трудным заданием, но не справился с более легким (Сысоева – 4 ошибки в профиле ответов).

 
 

2. График (рис. 5)

Для интерпретации распределения результатов выполнения теста часто отдается предпочтение гистограмме, поскольку это наиболее подходяще для визуального восприятия, к тому же гистограмма достаточно удобна для визуального сравнения эмпирического распределения с теоретическим нормальным распределением (рис. 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.