КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов
Тема 2. Работа с матрицей результатов тестирования Практическое занятие 2 Первым этапом математико-статистической обработки данных тестирования является формирование матрицы тестовых результатов (табл. 9). Будем рассматривать только тот случай, когда ответы учеников оцениваются дихотомически, т.е. за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, а за неверный ответ или пропущенное задание – нуль баллов. Строки матрицы, состоящие из нулей и единиц, соответствуют ответам учеников на различные задания теста. На втором шаге из матрицы удаляются все строки и столбцы, состоящие только из 1 или только из 0. Таблица 9
Третий шаг связан с подсчетом индивидуальных баллов испытуемых и количеством правильных ответов испытуемых на каждое задание теста. Индивидуальный балл испытуемого получается суммированием всех единиц, полученных им за правильно выполненные задания теста. Полученные индивидуальные баллы приводятся в последнем столбце матрицы результатов. Число правильных ответов на задания также получается суммированием единиц, но расположенных по столбцам и располагается в последней строке матрицы под номером соответствующего задания теста. Таблица 10
На четвертом шаге осуществляется упорядочение матрицы результатов тестирования. Для этого производят перестановку столбцов и строк (табл. 10). Понятие верных и неверных профилей ответов. Каждая строка, соответствующая конкретному испытуемому называется профилем ответов, каждый столбец называется профилем задания. Наличие ошибок в профиле ответов определяется из матрицы, приведенной к треугольному виду. Для этого смотрим индивидуальный балл испытуемого и отсчитываем количество заданий, соответствующее этому числу, начиная с самого легкого. В верном профиле ответов слева будут стоять только единицы (Имануилова), а справа – только нули. Все единицы и нули, стоящие не на своих местах считаются ошибками, так как испытуемый справился с более трудным заданием, но не справился с более легким (Сысоева – 4 ошибки в профиле ответов).
Для интерпретации распределения результатов выполнения теста часто отдается предпочтение гистограмме, поскольку это наиболее подходяще для визуального восприятия, к тому же гистограмма достаточно удобна для визуального сравнения эмпирического распределения с теоретическим нормальным распределением (рис. 5).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |