Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор магнитных пускателей

Схема включения реверсивного пускателя

 

Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с КЗ ротором, осуществляется контакторами КМ1 и КМ2 реверсивного МП показано на рис. 3.4, а, б.


 

Цепи 1 управления и цепи 2-4 сигнальных ламп HLR, HLR и HLG питаются от той же сети, что и электродвигатель М. В цепи 1 общими для участков катушки КМ1 1-го контактора и КМ2 2-го контактора является кнопка отключения STB и контакт электротеплового реле КК.

В исходном положении горит лампа HLG, указывая на отключенное состояние обоих контакторов (ее цепь замкнута через их размыкающие контакты КМ1:3 и КМ2:4) и электродвигателя М.

Для включения электродвигателя М с вращением в одну сторону нажимают кнопку SBC1 и ее контакт ЗВС1:1 в цепи катушки контактора КМ1 замыкается, а контакт SBC1:2 в цепи катушки контактора КМ2 размыкается. При этом замыкается цепь включения контактора КМ1, который срабатывает, включая двигатель М. При срабатывании контактора КМ1 замыкается его вспомогательный контакт КМ1:1, шунтируя контакт SBC1, в результате чего при отпускании этой кнопки контактор КМ1 и двигатель М остаются во включенном состоянии.

 

Рис. 3.4. Принципиальная схема управления асинхронным двигателем:

а - силовые цепи; б - цепи управления

 

Для включения электродвигателя М с вращением в другую сторону нажимают кнопку SBC2, и ее контакт SBC2:1 в цепи в цепи катушки контактора КМ2 замыкается, а контакт SBC2:2 в цепи катушки контактора КМ1 размыкается. Контактор КМ2 при этом срабатывает, электродвигатель включается и начинает вращаться, но в другую сторону, поскольку чередование фаз подводимых к обмотке, изменяется: к выводам Cl, C2 и СЗ подводятся соответственно фазы А, С, В электрической сети (в первом случае подводились фазы А, В, С)

Для отключения электродвигателя нажимают кнопку SBT, разрывая тем самым цепь 1, в которую включены обмотки обеих контакторов.

При перегрузке двигатель отключается реле КК, контакт которого входит в цепь 1. При срабатывании контактора КМ1 его вспомогательные контакты КМ1:2 замыкаются, а КМ1:3 размыкаются, лампа HLG,


 

сигнализирующая об отклю­енном состоянии двигателя М, гаснет, лампа LHR1 загорается, указывая что он включен и вращается например "вперед". При срабатывании контактора КМ2,его вспомогательный контакт КМ2:2 замыкается, а КМ2:3 размыкается, лампа HLG гаснет, а лампа HLR2 загорается, указывая, что он включен и вращается в обратном направлении ("назад").

Введение в цепь включения контактора КМ1 размыкающего контакта SBC2:2 кнопки включения контактора КМ2 и его вспомогательного контакта КМ2:4, а в цепь включения контактора КМ2 размыкающего контакта SBC1:2 кнопки включения контактора КМ1 обеспечивает электрическую блокировку. Такая блокировка предотвращает одновременное включение обоих контакторов или включения одного из низ при включенном состоянии другого, что может привести к КЗ между фазами В и С сети.

 

1. Пускатель необходимо выбирать на ток, превышающий номинальный ток двигателя.

2. Важнейшей характеристикой пускателей, как и контакторов, являются коммутации нагрузки. Характеристики режимов коммутации пускателей нагрузки следует использовать при их выборе.

3. При заказе пускателя следует указать его тип, напряжение и ток цепи главных контакторов, число и исполнение вспомогательных контактов, напряжение катушки, климатическое исполнение и категорию размещения.

4. Согласование тепловых реле и двигателя производится выбором номинального тока IHOM. НАГР нагревателя на ток, равный номинальному току двигателя:

I ном.нагр. = Iном.дв

5. Применение тепловых реле целесообразно при длительности включения двигателя, превышающей 30 мин.

6. Тепловые реле в большинства случаев не защищают цепь от КЗ и требуют для своей защиты установки предохранителей или защиты с помощью электромагнитных реле или автоматов.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реверсивный магнитный пускатель | Принцип действия и устройство электромагнитных реле, физические
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.