КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартизация теста
Эффективность теста как инструмента зависит не только от качества самого теста, но от того, выполняются ли одно из принципиальных требований в тестологии - требования стандартизации. Стандартизация - комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия. Стандартизация включает ряд требований по организации тестирования: n ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими; n группа тестируемых выравнена по мотивации; n тестирование различных групп испытуемых занимает одинаковое время и проводится в равных условиях; n содержание теста должно соответствовать требованиям стандартов образования; n все испытуемые выполняют одни и те же задания (подобные, параллельные формы заданий); n в тест включены задания одной формы либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем; n заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам испытуемых без исключения. Чтобы соблюдались условия стандартизации, тест сопровождается руководством, в котором заключена следующая информация для пользователя: 1) назначение и содержание; 2) показания для применения и ограничения; 3) состав теста; 4) информация об апробации теста (цели апробации, объем и состав выборки, основные статистические характеристики); 5) инструкция по процедуре проведения тестирования; 6) ключи; 7) данные о трудности и дискриминативности заданий; 8) данные о надежности и валидности теста; 9) другие статистические материалы; 10) правила (инструкция) для обработки данных; 11) устройство шкалы; 12) правила и особенности интерпретации результатов. При обеспечении равных условий тестирования большую роль играют те части руководства, которые содержат инструкции, регламентирующие поведение тех, кто проводит тестирование, самих испытуемых и тех, кто проверяет тестовые работы. Инструкция для проводящего (ведущего) тестирование включает: условия проведение теста (где, в каком помещении, требования к помещению др.), время выполнения теста, материалы для проведения теста (бланки, ручки или карандаши, черновики и др.), поведение ведущего во время тестирования (что он обязан, что он может и что ему запрещено делать), необходимая квалификация лиц, которые проводят тестирование и др. Инструкция для ведущего и испытуемого входят в состав всех стандартизированных тестов и определяют его объективный характер. Инструкция для ведущего приводится, как правило, в руководстве к тесту, а инструкция для испытуемого - прилагается к пакету тестовых материалов. Инструкция для испытуемого включает: правила заполнения бланков ответов; образцы исправления неверно выполненного задания. Кроме того инструкция может содержать правила поведения учащегося и санкции за нарушение этих правил. Проверка тестовых работ также регламентирована. Проверяющим даются эталоны правильных ответов и стандартизированные критерии оценок. Важным моментом в стандартизации теста является определение нормы, так как адекватность результатов выполнения теста достигается путем сопоставления первичного индивидуального балла с определенными нормами выполнения теста. Нормы – это множество показателей, которые устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста некоторая четко определенная выборка испытуемых. Нормы должны отвечать ряду требований. Норма должна быть: n дифференцированной – ученики, работающие по разным программам, должны сравниваться исходя их разных норм. Например, нельзя установить одинаковые нормы выполнения теста по математике для учеников обычной школы и школы с углубленным изучением математики, так как норма должна отражать специфику программы подготовки учеников; n соответственной, т.е. отражающей реальный контингент и реальные требования, вытекающие из современной ситуации в образовании; n репрезентативной – полученной по результатам тестирования репрезентативной выборки, обеспечивающей несмещенные нормативные оценки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |