Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет показателей рентабельности продаж

Анализ динамики показателей рентабельности активов

Из таблицы 2.14 видно, что показатели рентабельности на предприятии за исследуемый период улучшаются, это свидетельствует о положительной динамике финансовых результатов и организации эффективного производственно-хозяйственного процесса. Также является положительным, что на предприятии увеличивается доля оборотных активов в средней величине активов.

Показатели рентабельности продаж рассчитываются как отношения показателей прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. В рамках настоящей методики для расчета показателя рентабельности продаж в качестве показателя прибыли рассматривается чистая прибыль предприятия.

Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

(2.55)

где N— выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

Рч — чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде.

Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж. В индексной форме это соотношение описывается формулой:

(2.56)

где (2.57)

— индекс изменения рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом – значение рентабельности продаж в отчетном и предыдущем периоде);

(2.58)

— индекс изменения чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (– значения чистой прибыли в отчетном и предыдущем периоде);

, (2.59)

— индекс изменения выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (N1, N0 значения выручки от продаж в отчетном и предыдущем периоде).

Если и , т. е. чистая прибыль растет быстрее выручки от продаж, что имеется на исследуемом предприятии. Или чистая прибыль снижается медленнее выручки от продаж то , т. е. рентабельность продаж увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

Если , т.е. чистая прибыль и выручка от продаж одновременно растут или снижаются одинаковыми темпами, то , т.е. рентабельность продаж не меняется в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

Если т.е. чистая прибыль растет медленнее выручки от продаж или чистая прибыль снижается быстрее выручки от продаж ,то т. е. рентабельность продаж уменьшается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

Соотношение (2.56) позволяет сделать самые общие и достаточно поверхностные заключения о причинах того или иного типа динамики рентабельности продаж. Результаты анализа на основе индексного соотношения (2.56) оформляются в виде таблицы (табл. 2.15).

 

Таблица 2.15

Показатели Значение в предыдущем (базовом) периоде Значение в отчетном периоде Индексы изменения показателей (гр. 3/гр. 2)
       
1. Выручка от продаж 2. Чистая прибыль 3. Рентабельность продаж 0,02 0,05 2,4 5,5 2,5

Анализ динамики рентабельности продаж (тыс. руб.)

 

Анализ таблицы 2.15 выявляет, что показатели финансовых результатов деятельности на предприятии имеют положительную динамику не только в абсолютном, но и в относительном выражении. Что свидетельствует об оптимальном развитии предприятия.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7 Анализ рентабельности | Задачи, последовательность проведения и информационное обеспечение анализа использования материальных ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.