КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет показателей рентабельности продаж
Анализ динамики показателей рентабельности активов Из таблицы 2.14 видно, что показатели рентабельности на предприятии за исследуемый период улучшаются, это свидетельствует о положительной динамике финансовых результатов и организации эффективного производственно-хозяйственного процесса. Также является положительным, что на предприятии увеличивается доля оборотных активов в средней величине активов. Показатели рентабельности продаж рассчитываются как отношения показателей прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. В рамках настоящей методики для расчета показателя рентабельности продаж в качестве показателя прибыли рассматривается чистая прибыль предприятия. Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле: (2.55) где N— выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Рч — чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде. Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж. В индексной форме это соотношение описывается формулой: (2.56) где (2.57) — индекс изменения рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом – значение рентабельности продаж в отчетном и предыдущем периоде); (2.58) — индекс изменения чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (– значения чистой прибыли в отчетном и предыдущем периоде); , (2.59) — индекс изменения выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (N1, N0 — значения выручки от продаж в отчетном и предыдущем периоде). Если и , т. е. чистая прибыль растет быстрее выручки от продаж, что имеется на исследуемом предприятии. Или чистая прибыль снижается медленнее выручки от продаж то , т. е. рентабельность продаж увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом. Если , т.е. чистая прибыль и выручка от продаж одновременно растут или снижаются одинаковыми темпами, то , т.е. рентабельность продаж не меняется в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом. Если т.е. чистая прибыль растет медленнее выручки от продаж или чистая прибыль снижается быстрее выручки от продаж ,то т. е. рентабельность продаж уменьшается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом. Соотношение (2.56) позволяет сделать самые общие и достаточно поверхностные заключения о причинах того или иного типа динамики рентабельности продаж. Результаты анализа на основе индексного соотношения (2.56) оформляются в виде таблицы (табл. 2.15).
Таблица 2.15
Анализ динамики рентабельности продаж (тыс. руб.)
Анализ таблицы 2.15 выявляет, что показатели финансовых результатов деятельности на предприятии имеют положительную динамику не только в абсолютном, но и в относительном выражении. Что свидетельствует об оптимальном развитии предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |