Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция мотивации




Функция организации

Функция организации – это установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями и отдельными исполнителями, определение порядка их функционирования, а также совокупность мер, связанная с регламентацией действий управленческого персонала по своевременному и качественному материально-техническому обеспечению, мобилизации имеющихся ресурсов, а также их перераспределения.

Ее главные задачи:

· проектирование процессов управления инновациями;

· обеспечение квалифицированным персоналом, совместно реализующим инновационную деятельность;

· создание инновационных организационных структур управления для разработки и внедрения инноваций, временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем (от идеи до производства и реализации продукции) с целью их наибольшего соответствия инновационному характеру деятельности;

· установление оптимальных взаимосвязей между научными, производственными, маркетинговыми и другими подразделениями предприятия, принимающими участие в инновационной деятельности;

· делегирование полномочий, распределение ответственности и рисков путем разработки методических указаний, инструкций и т.п.;

· разработка мер по унификации, типизации и стандартизации процедур, методов, приемов в управлении инновациями.

Стратегия развития инновационного предприятия должна обеспечить четкое взаимодействие всех элементов системы управления инновациями. Это означает, что повышение уровня НИОКР, наукоемкости производства только тогда обеспечат высокие конкурентные преимущества и экономическую эффективность принимаемых инновационных решений, когда в инновационной деятельности будут применяться такие принципы рациональной организации, как приоритетность решаемых задач, непрерывность, ритмичность, пропорциональность, прямоточность, параллельность, гибкость, адаптивность. Высокие затраты на разработку и внедрение новшеств не снизят фондоотдачу и рентабельность производства даже на начальном этапе обновления, если управленческие решения будут направлены на одновременное обновление организационных структур, повышение технологической интенсивности и увеличение производительности труда [2.10].

Функция мотивации выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.

Основным интегральным фактором, положительным образом влияющим на трудовую деятельность лица, осуществляющего инновационную деятельность, можно назвать привлекательность для работника выполняемой им работ ы.

Компонентами его являются:

1. Факторы приемлемости – внешние (необходимые, но недостаточные для роста инновационной активности работников):

· политика фирмы и администрации;

· условия рабочего окружения;

· заработная плата (увеличение ее вызывает увеличение производительности труда только до определенных пределов, а затем рост прекращается, так как мотив зарплаты становится недостаточным);

· межличностные отношения (в т.ч. с вышестоящим руководителем);

· степень непосредственного контроля за работой (уровень регламентации, работа либо по принципу достижения целей, либо по принципу выполнения работы и пр.);

2. Мотивационные факторы (внутренние), достаточные для повышения инновационной активности работников:

· достижение признанного личного успеха;

· продвижение по служебной лестнице;

· признание результатов работы;

· высокая степень ответственности (начальник не должен брать на себя ответственность, т.к. человеку нравится ее нести);

· возможность творческого роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.