КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности формирования и характеристика российских социальных движений (самостоятельно разобрать)
Для общественных движений западных стран характерно эволюционное развитие, которое длилось 60 лет, в то время как в России общественным движениям для становления понадобилось 15 лет. Для России характерны революции, как самые прогрессивные общественные движения. Однако большинство из них включает установление режима террора, кровопролитие, гражданскую войну. По существу, все эти революции были направлены против личности. Речь здесь идет в первую очередь о политических революциях.
Общественные движения в России отличаются от существующих в развитых западных странах с богатыми демократическими традициями. Для нашей страны добровольное участие людей по их инициативе в общественных движениях — дело новое. Подчеркнем два момента: добровольное участие и инициатива самих людей. В условиях авторитарного режима общественные движения (чаще называвшиеся общественными организациями) существовали, но инициатором их была компартия, а добровольность имела, как правило, вынужденный, принудительный характер: приглашали людей в партийные комитеты и «предлагали» принять участие в той или иной общественной структуре. Поэтому опыт создания общественных движений в России пока невелик. Сами же общественные движения, в связи с резкой политизацией жизни в стране, изначально приобретали в основном политическую окраску. Только в последние годы стали появляться экологические, женские, антивоенные движения. Практически не развито волонтерское направление общественных движений, что резко отличает Россию от развитых западных стран. Это объясняется тем, что волонтерское движение требует наличие немалого количества обеспеченных людей, которые, во-первых, могли бы жертвовать средства для оказания той или иной помощи, во-вторых, могли бы сами принимать участие в её оказании (это предполагает возможность не работать). Можно сказать, что общественные движения существуют либо для стимулирования, развития социальных процессов, либо для их сдерживания и даже подавления. Природа и характер этих движений, их направленность варьируют в зависимости от содержания мировых, региональных и национальных процессов, от состояния человеческого общества в экономическом, политическом, военном, экологическом, культурном и ином отношениях. Другими словами, ситуация с общественными движениями зависит от характера взаимодействия различных стран, определяющих динамизм человеческого общества. Испытывая на себе его влияние, общественные движения сами в немалой степени способствуют динамике социальных процессов и социальным преобразованиям в мире.
Тема 15: Общие вопросы методики преподавания социологии (Мальцева Ольга) План: 1. Теоритические основы методологии преподавания социологии. 2. Особенности дидактики как теории обучения, формы и технологии обучения. 3. Роль самостоятельной работы студентов в изучении социологии и развитии творческого потенциала личности. 4. Самостоятельное проблемы российского социологического образования. Теоритические основы методологии преподавания социологии Педагогическая деятельность(ПД) – это особый вид общественной деятельности, направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни, деятельности, в соответствии с экономическими, политическими, нравственными целями общества. Особенности ПД: 1. Имеет целевой характер. Определенная цель (определяется ГОС стандартом специалиста в той или иной области). 2. ПД-методеятельность- направлена на организацию и управление другой деятельностью, т.е. деятельностью обучающихся. 3. ПД носит нестандартный творческий характер. Зависит от личности студента, а также личности преподавателя. 4. ПД многофункциональна. В связи с многофункциональностью можно отметить те умения, которыми должен обладать педагог: 1. Развивать у обучающего творческих способностей. 2. Формировать общечеловеческие, общепрофессиональные и другие ценности. 3. Прививать нормы здорового образа жизни. 4. Ставить и оперативно решать педагогические задачи. 5. Целенаправленно подбирать и структуировать учебную информацию. 6. Выявлять и учитывать индивидуальные психологические особенности обучающегося. Компетентность педагога вуза формируется из: · Педагогической эрудиции; · Знания предмета; · Наличия навыков взаимодействия со студентами. Методика преподавания имеет 2 аспекта: 1. Теоритический 2. Практический Метод – способ действия в какой-либо сфере деятельности. Методика – реальное воплощение метода, его технологии, последовательность операций, на базе которых данный метод осуществляется. Методика преподавания – дисциплина, которая изучает обобщает, систематизирует формы, приемы и методы педагогической деятельности. Непосредственной основой любой дисциплины является педагогика, включающая дидактику (теория обучения) и теорию воспитания. Вместе с тем, сама педагогика не может опираться на знание социальных, психологических аспектов педагогической деятельности, это требует знания философии, социологии, психологии, логики и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |