Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования и характеристика российских социальных движений (самостоятельно разобрать)

Для общественных движений западных стран характерно эволюционное развитие, которое длилось 60 лет, в то время как в России общественным движениям для становления понадобилось 15 лет.

Для России характерны революции, как самые прогрессивны­е общественные движения. Однако большинство из них включает установление режима террора, кровопролитие, гражданскую войну. По существу, все эти рево­люции были направлены против личности. Речь здесь идет в первую очередь о политических революциях.

 

Общественные движения в России отличаются от существующих в развитых западных странах с богатыми демократичес­кими традициями. Для нашей страны добровольное участие людей по их инициативе в общественных движенияхдело новое. Подчеркнем два мо­мента: добровольное участие и инициатива самих людей. В условиях авторитарного режима общественные движения (чаще называв­шиеся общественными организациями) существовали, но инициатором их была компартия, а добровольность имела, как правило, вынужденный, при­нудительный характер: приглашали людей в партийные комитеты и «пред­лагали» принять участие в той или иной общественной структуре.

Поэтому опыт создания общественных движений в России пока невелик. Сами же общественные движения, в связи с резкой политизацией жизни в стране, изначально приобретали в ос­новном политическую окраску. Только в последние годы стали появ­ляться экологические, женские, антивоенные движения. Практически не развито волонтерское направление общественных движений, что резко отличает Россию от развитых за­падных стран. Это объясняется тем, что волонтерское движение требует наличие немалого количества обеспеченных людей, которые, во-первых, могли бы жертвовать средства для оказания той или иной помощи, во-вторых, могли бы сами принимать участие в её оказании (это предполагает возможность не работать).

Можно сказать, что общественные движения существуют либо для стимулирования, развития социальных процессов, либо для их сдерживания и даже подав­ления. Природа и характер этих движений, их направленность варьиру­ют в зависимости от содержания мировых, региональных и националь­ных процессов, от состояния человеческого общества в экономическом, политическом, военном, экологическом, культурном и ином отношени­ях. Другими словами, ситуация с общественными движениями зависит от характера взаимодействия различных стран, определяющих дина­мизм человеческого общества. Испытывая на себе его влияние, общест­венные движения сами в немалой степени способствуют динамике соци­альных процессов и социальным преобразованиям в мире.

 

Тема 15: Общие вопросы методики преподавания социологии (Мальцева Ольга)

План:

1. Теоритические основы методологии преподавания социологии.

2. Особенности дидактики как теории обучения, формы и технологии обучения.

3. Роль самостоятельной работы студентов в изучении социологии и развитии творческого потенциала личности.

4. Самостоятельное проблемы российского социологического образования.

Теоритические основы методологии преподавания социологии

Педагогическая деятельность(ПД) – это особый вид общественной деятельности, направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни, деятельности, в соответствии с экономическими, политическими, нравственными целями общества.

Особенности ПД:

1. Имеет целевой характер. Определенная цель (определяется ГОС стандартом специалиста в той или иной области).

2. ПД-методеятельность- направлена на организацию и управление другой деятельностью, т.е. деятельностью обучающихся.

3. ПД носит нестандартный творческий характер. Зависит от личности студента, а также личности преподавателя.

4. ПД многофункциональна.

В связи с многофункциональностью можно отметить те умения, которыми должен обладать педагог:

1. Развивать у обучающего творческих способностей.

2. Формировать общечеловеческие, общепрофессиональные и другие ценности.

3. Прививать нормы здорового образа жизни.

4. Ставить и оперативно решать педагогические задачи.

5. Целенаправленно подбирать и структуировать учебную информацию.

6. Выявлять и учитывать индивидуальные психологические особенности обучающегося.

Компетентность педагога вуза формируется из:

· Педагогической эрудиции;

· Знания предмета;

· Наличия навыков взаимодействия со студентами.

Методика преподавания имеет 2 аспекта:

1. Теоритический

2. Практический

Метод – способ действия в какой-либо сфере деятельности.

Методика – реальное воплощение метода, его технологии, последовательность операций, на базе которых данный метод осуществляется.

Методика преподавания – дисциплина, которая изучает обобщает, систематизирует формы, приемы и методы педагогической деятельности.

Непосредственной основой любой дисциплины является педагогика, включающая дидактику (теория обучения) и теорию воспитания. Вместе с тем, сама педагогика не может опираться на знание социальных, психологических аспектов педагогической деятельности, это требует знания философии, социологии, психологии, логики и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизмы возникновения и этапы развития социальных движений (самостоятельно разобрать) | Формы и технологии обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.