КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радиопеленгаторы
Угломерные (амплитудные) РНС Подсистемы радионавигационных систем Системы определение координат на Земной поверхности и скорости движения, отображение информации и управления объектами включают следующие подсистемы: а) Радионавигационные координаторы (РНК) – осуществляют прием и обработку сигналов, несущих информацию о положении и движении в условиях радиопомех и внешних воздействий. б) Устройства обработки информации от РНК с учетом решаемых задач (включают специализированные или универсальные ЭВМ с алгоритмами и программами обработки информации). в) Устройства сопряжения с другими техническими средствами. г) Устройства отображения информации для операторов РНС, или устройства сопряжения с автопилотом. д) Рабочее место оператора управления (диспетчера). е) Рабочие места и стенды операторов технического обслуживания. ж) Устройства контроля состояния системы. з) Устройства контроля внешних воздействий, в условиях которых функционирует аппаратура.
Первыми из наиболее эффективных навигационных систем появились радиопеленгаторы, использующие принцип сравнения амплитуд сигнала приходящего под углом к двум, взаимно перпендикулярно направленным антеннам (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Структурная схема радиопеленгатора
Схематическое изображение радиопеленгатора на рис. 12.1 содержит следующие устройства и обозначения: УСУ - приемные устройства усиления и выделения сигнала, ЭЛТ - электронно-лучевая трубка (индикатор), УК - устройство калибровки каналов, Ш – угловая шкала в градусах, ПС - положение следа электронного луча, НПРС - направление прихода радиосигнала. Радиопеленгатор работает следующим образом. Радиосигнал поступает от каждой из антенн в каналы УСУ, где происходит селекция и усиление. Усиленные сигналы подаются на перпендикулярные управляющие электроды ЭЛТ и разворачивают луч. Амплитуда сигнала каждого из электродов пропорциональна приходящему сигналу и, потому, направление луча соответствует направлению прихода сигнала.
2) Угломерные РНС Угломерные РНС, основанные на автоматическом пеленговании с использованием модуляции амплитуды. Они основаны на принципе действия радиопеленгатора. Используются в радиокомпасах самолетов и кораблей. Пеленгуют направление на радиомаяки. Существуют также следящие системы с двумя антеннами малой направленности, которые хорошо захватывают радиолуч и выводят антенны на направление луча (маяка), пока не будет выполнено равенству сигналов от двух антенн.
3) Системы ориентации в пространстве Используются узконаправленные РЛС обзорного типа. Используются также определение направления на радиомаяки и спутниковые системы.
4) Временные (импульсные) дальномерные устройства. Применение импульсных радиодальномеров позволяет определить дальность до объекта с большой точностью. Работа передатчика и приемника на одну антенну. Прием-передача запроса. Позволяет использовать “ответчик“ “свой - чужой”. Пауза используется для сообщений. Позволяет использовать импульсы ответчика для определения его угловых координат.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |