КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы Э-регулирования природопользования и охраны ОС
Э- страхование Э-сертификация Э-лицензирование Плата за природопользование и негативное воздействие на ОС Методы Э-регулирования природопользования и охраны ОС Э-механизм охраны ОС
Методы экономического регулирования охраны ОС - совокупность приемов и способов воздействия на поведение ФЛ и ЮЛ, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с целью формирования у них добровольного интереса к наиболее рациональному и эффективному использованию природных ресурсов и соблюдения требований ЭЗД 1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов 2. Разработка федеральных программ в области экономического развития и целевых программ в области охраны ОС субов 3. Разработка и проведение мероприятий по охране ОС в целях предотвращения причинения ей вреда 4. установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; 5. установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; 6. проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; 7. проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 8. предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9. поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; 10. возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; 11. иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
Финансирование мероприятий по охране ОС - Ф-бюджет, суб-бюджеты, средства предприятий, организаций, Э-фондов, внебюджетным фондов на охрану отдельных видов природных ресурсов, фондов Эко-страхования, кредитов в банках, добровольных взносов граждан и иностранных инвестиций. Контроль за использованием - министерство природных ресурсов совместно с финансовыми и налоговыми органами, банками с привлечением аудиторских фирм
К методам Э-регулирования природопользования относится установление взимание платы: · Плата за природопользование в пределах установленных лимитов · За использование отдельных видов природных ресурсов сверх лимитов · За негативное воздействие на ОС Средства от платы с использование направляются природопользователями в Ф-бюджет, бюджеты субов, экофонды, которые используются на охрану, восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
· Плата за природопользование и негативное воздействие на ОС Плательщиками за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств/устройств, подлежащих лицензированию. Объект платы - пользование водными объектами в целях: · Осуществление забора воды из водных объектов · Удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде · Использование водных объектов для лесосплава · Использование водных объектов для добычи полезных ископаемых, рекреации, размещения плавсредств, проведения буровых и строительных работ, строительства сооружений · Осуществление сброса сточных вод
Не признаются объектами платы: · забор воды из водных объектов для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; · для орошения · забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; · Для размещения плавсредств для охраны · Мониторинг · Отдых, спортивная охота, любительское рыболовство без средств · Санитарные нужды · И т.д. (НК 333.9)
По ФЗ "О Животном мире" пользователи объектов животного мира, получившие лицензию на пользование животным миром на территории РФ уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, установленным в НК РФ, что не освобождает от выполнения мероприятий по охране животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного вреда. Сверхлимитное, ненормированное - штрафы
Недропользование - система платежей, включающая: · Разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, оговоренных в лицензии · Регулярные платежи за недропользование · Плата за геологическую информацию о недрах · Сбор за участие в конкурсе (аукционе) · Сбор за выдачу лицензий Платежи за пользование недрами не взимаются: · Пользование недрами для регионального геологического изучения · Для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное и эстетическое значение · За разведку полезных ископаемых в границах горного отвода
По ФЗ "Об охране ОС" негативное воздействие на ОС является платным · выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; · сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; · загрязнение недр, почв; · размещение отходов производства и потребления; · загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; · иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Нормативы по каждому загрязняющему веществу, виду вредного воздействия с учетом степени опасности для окружающей среды и здоровья населения, а для отдельных регионов устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам с учетам природно-климатических особенностей территории им значимости природных объектов
· Э-лицензирование Э-лицензирования - целенаправленное подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных субов Г-управления, связанная с выдачей ФЛ и ЮЛ лицензий на использование природных ресурсов и осуществление деятельности, связанной с охраной окружающей среды
Эко-лицензирование - мера публично-П регулирования, обеспечивающая участие Г в согласовании Э-интересов ФЛ и ЮЛ с возможностями ОС и требованиями Э-безопасности
Лицензия - официальный документ с обязательными атрибутами: · Лиц орган · Идентификационные данные получателя · Лиц требования и условия осуществления вида деятельности · Дата принятия решения о выдаче лицензии · Сроки действия · Номер · Дата выдачи Отсутствие данных ведет к недействительности
Виды лицензий · По форме · Лицензии · Разрешения · По объекту - для осуществления деятельности · Континентальный шельф · ИЭЗ · Пограничных водных объектов · Лесопользование · Водопользование · Недропользование · Охрана ОС · По цели и виду деятельности · Для удовлетворения личных нужд · Для осуществления хозяйственной/предпринимательской деятельности · Связанные с изъятием и полным использованием · Связанные с извлечением и использованием полезных свойств предмета · По субъектам · Выдаваемы российским ФЛ ЮЛ · Иностранным · МН организациям, Г
Лицензия - документ, удостоверяющий право владельца на пользование природным ресурсом в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока
При нарушении условий ее действие мб приостановлено или досрочно прекращено специально уполномоченными органами
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; 2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Нормативно-техническое описание
Прилагаются: 1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; 2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами; 3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии; 4) опись прилагаемых документов.
Комплексное природопользование: · Удельные величины образования вещества или энергии · Величина изъятия · Требования к состоянию окружающей среды в Пц эксплуатации и по истечении срока эксплуатации · Перечень необходимых мероприятий по охране ОС и их финансирование
Для получения лицензии необходимо экологическое обоснование: · Краткая характеристика текущей деятельности заявителя · Виды хоздеятельности, для которой заявитель планирует выполнять работы по лицензируемому виду деятельности · Цели, задачи, принципы осуществления лицензируемого вида деятельности · Специфика вида хоздеятельности · Стадии планируемых работ · Форма представления результатов работ · Использование результатов лицензируемых работ · Состав специалистов для проведения работ · Нормативная документация · Наличие необходимой технической базы
До принятия решения о выдаче лицензии лиц орган осуществляет: · Э-за представленных с заявлением материалов · Оценивает их полноту и достоверность, соответствие условий предполагаемой деятельности Э-требованиям · Определяет лицензионные условия · Организует в случае необходимости проведение дополнительной экспертизы и экоаудирование
· Э-сертификация Сертификация - форма осуществляемого органа по сертификации подтверждения соответствия продукции или Пц Пз, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ и оказания услуг соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям Д
Орган по сертификации - ЮЛ, аккредитованное в установленном З порядке для выполнения работ по сертификации
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия объектов сертификации требованиям технических регламентов, положениям стандратов, условиям Д
Технический регламент - документ, принятый МНД РФ, ратифицированный
Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, хранения, перевозки, утилизации, выполнение работ, оказание услуг
Сертификат - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям техрегламентов, стандартам, условиям Д
Экологическая сертификация - деятельность уполномоченных субъектов по подтверждению соответствия объекта сертификации установленным к нему Эко-требованиям.
Объекты Э-сертификации: · Продукция · Технологические процессы · Отходы Пз и потребления · Природные ресурсы · Объекты ОС · Э-услуги
Экологическая сертификация соответствия - действия 3 стороны по подтверждению соответствия сертифицируемого продукта предъявляемым к нему Э-требованиям
Соответствие - соблюдение всех Э-требований к сертифицируемомоу продукту 3 сторона - орган, лицо, признаваемое независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе Эко-требования - обязательные требования, установленные в НПА, направленные на обеспечение жиздор человека и охрану ОС
Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Система экологической сертификации включает: 1. Комплекс НПА, устанавливающих принципы, нормативы, правила сертификации 2. Подсистему органов, обеспечивающих организационно-методическое руководство деятельностью по проведению экосертификации, аттестацию экспертов-аудиторов, проведение по экосертификации инспекционного контроля, информационное обслуживание. 3. Реестр учета органов по экосертификации Обязательная экосертификация, которой подлежат: древесина, второстепенные лесные ресурсы, продукции оборонных отраслей промышленности, отходы, технические устройства, иная продукция. Добровольная экосертификация. Осуществляется в тех случаях, когда не требуется обязательная. Это сертификация окружающей среды, товары и услуги, предназначенные для экологической безопасности и т.д. Принципы экосертификации: 1. Наличие собственной организационной структуры 2. Независимость органов по экосертификации 3. Установление собственных правил и процедур управления для ее проведения 4. Бездискриминационный доступ к участию в экосертификации 5. Открытость и отсутствие ограничений для ее проведения в других государствах. Функции экосертификации: 1. Формирование политики в области экосертификации 2. Экосертификация объектов 3. Аккредитация органов по экосертификации 4. Подготовка и аттестация экспертов-аудиторов 5. Повышение квалификации специалистов
5. Экологическое страхование Страхование – это отношение по защите интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых взносов, а также за счет иных средств страховщиков. Объектом экологического страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий о возмещении ущерба за загрязнение земель, вод, атмосферного воздуха на территории действия конкретного договора страхования. Страховое случай – внезапное непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, загрязнению земной поверхности, сбросу сточных вод. Предусмотрены следующие виды страховых случаев, по которым страховщик не несет ответственности: 1. Прямо или косвенно связаны с военными действиями, восстаниями, забастовками, диверсиями, особым положением 2. Вызванные радиоактивным загрязнением, заражением 3. Связанные с умышленными действиями страхователей 4. Связанные с управлением производством персонала, не уполномоченного на это, и лицами, страдающими душевными болезнями и недееспособные. 5. Из-за износа оборудование сверхустановленного срока Договор страхования заключается по заявлению страхователя в произвольной форме и анкеты, в которой указывается наименование, адрес, телефон страхователя, характер экологического риска, объем годового оборота, сведения о производственной деятельности, данные об окружающей среде, об выбросах и отходах, данные о нарушении правил охраны окружающей среды. По договору экологического страхования страховщик обязан: 1. При наступлении страхового случая составить страховую документацию в установленные сроки 2. Произвести выплату страхового возмещения 3. Обеспечить конфиденциальность информации, выдавать по требованию страхователя копии страхового свидетельства и иных документов. Права страховщика: 1. Вступать от имени страхователя в переговоры и соглашения о возмещении вреда 2. Участвовать в работе комиссии по выяснению причин аварии и размеров ущерба 3. Принимать на себя ведение дел в судах от имени и по поручению страхователя Страхователь обязан сообщать страховщику при заключении договора экологического страхования о всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки степени риска страхования, уплачивать страховые платежи в установленном размере и порядке, а при наступлении страхового события он обязан предпринять все меры для выявления причин хода и последствий страхового случая; принять меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению жизни, имущества лиц, которым причинен ущерб. В кратчайшие сроки сообщить страховщику о наступлении данного события и выслать ему все документы, относящиеся к делу; сообщать страховщику информацию о следствии, судебном разбирательстве и других факторах, имеющих отношение к делу. Страховщик может отказать в выплате страхового возмещения, если он потребовал от страхователя, чтобы тот принял определенные меры, сокращающие вероятность загрязнения окружающей среды, но страхователь не сделал этого. Если страхователь проявил небрежность в выполнении своих обязанностей после наступления страхового случая для сокращения расходов. Если страхователь не дает согласия или препятствует участию страховщика для рассмотрения дела в суде. Страховое возмещение включает в себя компенсацию ущерба, вызванного причинением вреда окружающей среде, сумму убытков, связанную с ухудшением условий жизни и окружающей среды, расходы по очистке загрязненной территории, расходы, не обходимые для спасения жизни и имущества, связанные с проведением расследования и судебным процессом, иные.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |