Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня развития интеллекта. Нарушения интеллекта

Первоначальные оценки уровня развития интеллекта сводились к определению коэффициента интеллектуальности IQ, который предложил В.Штерн. Этот коэффициент характеризует интеллект индивида относительно средних значений контингента, сходного с испытуемым по возрасту и направлению профессиональной деятельности. Он применяется и сегодня, однако его интерпретация существенно изменилась. Если ранее по его величине судили об интеллекте как общей врожденной способности, то сейчас его воспринимают лишь как индикатор умственного развития, степени сформированности некоторых интеллектуальных навыков, обусловленных влиянием природных задатков, системы обучения и среды пребывания.

Нарушения интеллекта в основном описываются на основании различной степени снижения способности к решению проблем и задач, снижению мыслительных способностей. Зачастую для оценки нарушений интеллекта используется оценка общих и специальных знаний и умений. Наиболее часто выделяют такие нарушения как:

1. Деменция – психопатологический синдром, включающий снижение интеллекта в силу нарушения высших корковых функций, памяти, внимания, мышления и проявляющийся в нарушениях ориентировки, способности к обучению.

2. Умственная отсталость – состояние задержанного или неполноценного развития психики, которое характеризуется нарушением способностей (когнитивных, речевых, моторных, социальных), обеспечивающих общий уровень интеллектуальности.

Олигофрении – это врожденные или рано (до 3-х летнего возраста) приобретенные состояния психического недоразвития с преимущественным поражением интеллекта.

По степени выраженности проявлений выделяют:

1. Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Наблюдается конкретно-образная речь, способность к самообслуживанию и способность к обучению. Коэффициент интеллектуальности 50-69, что соответствует умственному возрасту 9-12 лет.

2. Имбецильность – умеренная или тяжелая умственная отсталость. Наблюдается фразовая речь, инстинктивная деятельность и минимальная способность к самообслуживанию. Коэффициент интеллектуальности при умеренной умственной отсталости равен 35-49, что соответствует умственному возрасту 6-9 лет. При тяжелой умственной отсталости 20-34, что соответствует умственному возрасту 3-6 лет

3. Идиотия – глубокая умственная отсталость. Речь отсутствует, наблюдается лишь инстинктивная деятельность. Коэффициент интеллектуальности менее 20, что соответствует умственному возрасту до 3 лет.

Умственная отсталость может быть вызвана рядом причин, среди которых: истинная микроцефалия, хромосомные аберрации, вирусные инфекции, воздействие токсических факторов во время беременности, резус-конфликт, асфиксия плода, родовые травмы, ЧМТ и интоксикации раннего детского возраста, вследствие инфекций раннего детского возраста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Интеллект | Тема 10. Мотив и мотивация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.