Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Теория происхождения (патриархальная)




Суть патриархальной теории в том, что по мнению её авторов, гос-во возникает по модели семьи. (т.е гос-во это своеобразная большая семья состоящая из множества обычных семей) Власть правителя (короля) является продолжением отцовской власти в семье. Согласно патриархальной теории: Монарх отец всего народа, Благосостояние общ-ва невозможно без королевской (отцовской) заботы. Власть короля ни чем не ограничена и незыблема.

10. Вопрос. Теория происхождения (Договорная /естественно-правовая).

Суть договорной теории – (естественно – правовой) В основе гос-ва лежит так называемый общественный договор, который состоит в следующем: Первоначально люди находились в догосударственном первобытном состоянии которое понималось разными авторами по разному.Неограниченная личная свобода, война всех против всех, всеобщее благоденствие «Золотой век» итп

11. Вопрос. Формы государства (форма правления и её виды) 1 – Монархия (абсолютная, ограниченная, дуалистическая); 2 – Республика (Парламентская, президентская, смешанная).

12. Вопрос. Форма гос-ва (форма правления: монархия, её признаки и виды).

Признаки монархии как формы правления. - Основными признаками классической монархической формы правления являются: 1 -наличие единоличного пожизненного главы государства (царь, король, император, шах); 2 - наследственный порядок преемственности верховной власти; 3 -юридическая безответственность монарха. Возникнув в условиях рабовладельческого общества, монархия становится основной формой государственного правления при феодализме и сохраняет лишь традиционные, в основном формальные черты монархического правления в буржуазном обществе.

13. Вопрос. Форма гос-ва (форма правления: республика, её признаки и виды)

1. президентская республика – характеризуется значительной ролью президента в системе гос. органов в соединение полномочий главы государства и главы правительства. В качестве признаков президентской республики можно выделить следующие: 1 - Как правило, внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства; 2 - ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; 3 - президент формирует правительство, 4 - более широкие, чем в парламентской республике, полномочия главы государства. избранный глава государства, как правило, одновременно является главой правительства. Классическая президентская республика – США (в основе конституции лежит принцип разделение власти на ветви, законодательная принадлежит конгрессу, исполнительная президенту, судебная – верховному суд). Президент формирует правительство из лиц принадлежащих его партии.

Парламентская республика – разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. Правительство формируется из партии (большинства в параламенте). Признаки парламентской республики (моя точка зрения): 1 - Правительство формируется законодательным органом. 2 -Ответственность правительства перед законодательным органом. 3 -В случае утраты доверия большинства членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

Менее широкий круг полномочий у президента, в частности, изданные президентом нормативно-правовые акты должны проходить одобрение правительством или парламентом (Германия, Австрия, Италия) Обладает следующими полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д.

глава государства избирается парламентом либо или специально образуемой более широкой коллегией выборщиков включающий наряду членов парламента представителей региональных органов самоуправления. В Италии например президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации.

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Страны: Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль, Австрия, Швейцария, Исландия, Ирландия.

Смешанная республика – форма правления, при которой сочетаются признаки и парламентской и президентской республики.

Признаки: 1- президент избирается внепарламентским путем 2 - правительство формируется президентом из лидеров, победивших на выборах в парламент. 3- двойственная ответственность правительства: перед парламентом и президентом. Соответственно. 4 -правительство ответственно и перед парламентом (вотум недоверия), и перед президентом (отставка). 5 - президент имеет право роспуска парламента. 6 - существует пост премьер-министра. Страны: (Польша, Португалия, Болгария, Россия и др.).

14, 15,16,17, 18. Вопрос. Форма гос-ва (формы политического режима: демократический/антидемократический)

Признаки демократического режима: 1 -выборность государственных органов; 2 -разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную; 3 -широкий спектр прав и свобод граждан, их гарантии; 4 -деятельность негосударственных общественных организаций; 5 -политический плюрализм; 6 -полная гласность; 7 -широкие возможности для личности оказывать влияние на процесс принятия и осуществления политических решений.

Непосредственная демократия — прямое выражение личностью ее интересов через референдумы, митинги и пр., когда гражданин оказывает непосредственное влияние на политические решения и действия. Представительная демократия выражается в том, что граждане участвуют в политике не напрямую, а через своих представителей, депутатов.

Авторитарный режим — это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа (королевская семья, группа элитарной демократии, лидер сильной политической партии). Власть, подчинение и порядок ценятся при авторитарном режиме больше, чем свобода, согласие и участие в политической жизни народа.

В нестабильных ситуациях — функциональный вариант.

Признаки авторитарного режима: 1 -носителем власти выступает один человек или группа лиц (монарх, политическая партия, военная хунта); 2 -волюнтаризм одного правителя (или правителей) в законодательной сфере; 3 -держится в первую очередь на силовых структурах, подавляя всякие попытки масс к неповиновению, но в то же время правящий режим полностью не отказывается от тактики маневрирования, уступок и реформ; 4 -наиболее характерны: монополия на власть и определение политики, ограничение политической оппозиции, не­зависимой легальной деятельности политических и общественных организаций; разрешается при жестком контроле существование лишь поддерживающих режим партий; 5 -система государственного управления реально группируется вокруг аппарата правящей авторитарной партии, персонифицированной в лице вождя или хунты; 6 -разделение властей отвергается, происходит строгая централизация всей государственной власти; главой государства и правительства становится лидер правящей авторитарной партии; вождизм превращается в официальный государственный принцип; 7 -назначение политической элиты путем ее кооптации во все государственные и общественные институты правления; 8 -отменяются юридически или сводятся на нет все демократические права и свободы граждан; большинство граждан отчуждено от власти; выборы либо отсутствуют, либо носят формальный характер; 9 -власть внешне не вмешивается во внеполитические сферы, прежде всего в экономику; 10 -идеологическая основа — служение национально-религиозной идее.

Тоталитаризм характеризуется:1 -наличием единственной массовой партии во главе с лидером — диктатором; 2 -системой террористического полицейского контроля; 3 -официально господствующей в обществе идеологией; 4 -монополией на вооруженные силы; 5 -монополией на средства массовой информации. Тоталитарные режимы возникают в конкретных исторических обстоятельствах, когда решение стоящих перед страной задач требует объединения усилий всего общества.

В XX в. выделяются два типа тоталитарного режима: праворадикальный (фашизм, национализм) и леворадикальный (советско-сталинский, маоистский).

Военный режим. Высшая государственная власть сосредоточена в руках военных, которые управляют экономикой, культурой, социальной сферой. Политическая жизнь либо совсем запрещена, либо крайне ограничена.

19.20, 21, 22. Вопрос. Форма государственно –териториального устройства устройства, их краткая характеристика)

1. - Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федеративного государства не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками.

Основные признаки унитарного государства - 1 -Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; 2 -Единые для всей страны высшие органы власти; 3 -Единая система законодательства; 4 -Единое гражданство; 5 -Единая денежная единица; 6 -Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

2 – Федерация - Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств: 1 -Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик. 2- В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией. 3 -В некоторых федерациях субъекты обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы. 4 -В большинстве федераций существует единое общефедеральное гражданство и гражданство федеральных единиц .5 - Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют федеральные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.). 6 -Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура федерального парламента. Одна палата рассматривается как орган общефедерального представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.

3. Конфедерация - самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э. Хейвуду, концепция конфедерации — самая слабая форма наднационального сотрудничества. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны.

23. Структура государственных органов (их основные функции) – Зависит друг от друга. Контрольные органы, Счётная палата, Налоговая инспекция. (контрол. Исполнение, федеральный бюджет )

Законодательная власть. (представительная власть) – возглавляет парламент(двухпалатный, гос.дума, совет федераций) функция правотворчества. Исполнительная власть – правительство функция – исполнять закон. Армия. Судебная власть – Конституционный суд, Верховный, Высший арбитражный. Основные функции осуществление правосудия. Правоохранительные органы – МВД, ФСБ, УВД, ПРОКУРАТУРА, таможня, натариат, адвокат. Исполнительно трудавая деятельность, отбывающих наказание. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА.

Президент не входит в систему разделения властей., ему принадлежит лишь координирующая роль.

24. Принцип разделения властей.Статьёй 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года закреплены такие принципы деятельности органов государственной власти, как единство системы государственной власти, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица, самостоятельное осуществление органами государственной власти принадлежащих им полномочий. Указанным федеральным законом также определены основные полномочия, основы статуса и порядка деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти, а также высших должностных лиц субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.