КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы философии средневековья
Характерные черты средневековой философии Основные философские идеи эпохи возрождения Арабская философия средних веков Философия средневековья V-XV веков Теоцентричность (высшая реальность не природа, а Бог, мировоззрение основано на двух догматах: Бог сотворил окружающий мир из ничего; природа творить себя не может, единственный творец есть Бог; подлинное бытие это тоже Бог – короче, везде он. Он разрешил познать себя чрез Библию, сверхъестественным путем при помощи веры) Космосу, природе уделялось мало внимания, т.к. Богоподобный человек ставился выше природы. Причем вера – короткий путь к истине, а разум – длинный путь. С различных позиций рассматривались проблемы бытия: Реализм. Его сторонники считали, что подлинны не сами вещи, а их общие понятия – универсалии Номинализм – реально существую вещи, а универсалии – всего лишь их имена Проблема познания – все в мире делится на то, что можно познать разумом (факт существования Бога, его единство, бессмертие человеческой души) и то, что нельзя познать (первородный грех, троичность Бога, первозданные мира). Философия может объяснить только то, что познается разумом.
· Проблема бытия и сознания · Материя как форма существования Проблема бытия впервые была поставлен Парменидом, который не сводил ее ни к природе, ни к человеку, а считал ее универсумом и дал отдельные его характеристики (цельность. Истинность, благодать, красота, мысль). Разделение идей на материальное и реальное. В средние века, например, считалось, что истина – Бог, все остальное создается им. В эпоху просвещения главной основой бытия считался разум. С XIX века возникли иррационалистические концепции бытия. Аспекты рассмотрения бытия: · Явления существую, окружающий мир есть · Окружающий мир имеет внутреннюю причину и источник движения, развиваясь · Материя – единая противоположность сущности бытия Бытие – философское понятие, обозначающее наличие предметов и явлений. Бытие можно условно поделить на две группы: бытие природы как первичной объективной реальности и бытие вещей, произведенных человеком; духовное (идеальное) бытие. Бытие – философское понятие, обозначающее наличие предметов и явлений. Бытие можно условно поделить на две группы: бытие природы как первичной объективной реальности и бытие вещей, произведенных человеком; духовное (идеальное) бытие. Абсолютное ничто противоположно бытию. Категория применяется для разграничения актуального, потенциального и ретроспективного бытия.
Объективный идеализм – признаются и материя, и сознание, но сознанию отводятся творческая роль, оно рассматривается. Сознание – проявление материи, способность высоко организованной материи отражать саму себя. Биологический взгляд на сознание – порождение живой природы, присущее всем живым организмам. Сознание присуще только человеку.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |