Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепринятая структура бизнес-плана




Бизнес план включает в себя следующие разделы

1. Возможности фирмы (резюме)

Прежде всего, резюме должно ответить на два вопроса:

- какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?

- какие риски принесет им участие в предприятии?

2. Виды товаров (услуг)

В данном разделе представляют описания товаров и услуг, которые производит фирма (наименование, подробное описание услуги или товара, по возможности с фотографиями и рисунками; какие потребности призвана удовлетворять продукция вашей фирмы (настоящие или потенциальные);спрос на продукцию; соотношение цены и качества; мест продажи, побудительные мотивы покупки, себестомость, прибывль и пр.)

3. Рынки сбыта продукции

Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю четко определить свою нишу на потребительском рынке. Для этого надо ответить на следующие вопросы: где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции; каковы предпочтительные сегменты этих рынков; изучен ли спрос на данные товары в сегменте рынка и пр.

В этом же разделе бизнес-плана оценивается потенциальная емкость рынка; потенциальный объем продаж; реальный объем продаж.

4. Конкуренция на рынках сбыта

Без четкого понимания ниши продукции на рынке сбыта, сложно выработать верный путь развития. В разделе оценивается работа конкурентов, указываются источники информации и названия конкурентов, их сильные стороны и недостатки. Проводится сравнительный анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества.

5. План маркетинга

Указываются цели и пути их кратчайшего достижения. Описываются маркетинговые стратегии достижения цели. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности.

6. План производства

Необходим в том случае, когда осуществляется производство продукта.

Раздел содержит ответы на вопросы: месторасположение производства, основные средства и перспективы его развития, затруднения при организации производства, источники ресурсов и схема их получения, издержки и др.

7. Финансовый план

Подробно описывается планирование финансового обеспечения деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Разработать пакет финансово-отчетных документов: оперативный план (отчет) - отражает взаимодействие фирмы и целевых рынков по каждому конкретному товару; смета (отчет) доходов и расходов и т.д.

8. Пояснение по приложениям к бизнес-плану

Описываются особенности будущего или уже существующего бизнеса, проявившиеся в подотчетный период и не выявленные ранее, прилагаются копии необходимых документов по предприятию, такие как договора, сертификаты, регистрационные свидетельства и прочее.

9. Возможные риски

Описываются возможные риски (непредвиденные расходы, перемены на рынке сбыта, потеря части ресурсов или проблемы с производством и пр.). Описываются технологии их преодоления. Выделяют следующее риски: хозяйственные; провоцированные природными явлениями; спровоцированные человеческим фактором, финансовые, коммерческие, производственные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.