Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-материальная база образования

Система организации и управления образованием

Экономические основы системы образования

Одна из главных задач экономики образования состоит в более детальном раскрытии экономической стороны материальных условий, необходимых в каждый данный момент для достижения определенного образовательного уровня членов общества. Эта задача должна решаться с учетом общего состояния экономики страны, тех ресурсов, которые могут быть выделены на нужды образования.

Существенную часть предмета экономики образования составляет разработка принципов организации, оплаты труда и материального стимулирования учителей школ, профессорско-преподавательского состава. Важно учитывать общие условия труда различных категорий преподавателей и совершенствовать систему оплаты их труда. С этим связано определение научно-обоснованных штатов учителей, преподавателей. Одним из главных моментов планирования образования является планирование капитальных вложений для создания и обновления основных фондов

Система образования представляет собой совокупность системы:
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

-системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Система органов управления образования включает в себя: Министерство образования РФ, региональные управления образованием, муниципальные управления образованием. Управление образованием это целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

Материально-техническая база образования – совокупность материальных средств вовлеченных в процесс обучения учащихся, подготовки специалистов, обеспечивающих условия жизни, труда и быта студентов и профессорско-преподавательского состава. К материально-технической базе относятся все закрепленные за ней материально- вещественные средства, основные фонды: здания, сооружения, лаборатории, общежития, столовые и др. В зависимости от особенностей функционирования материально-вещественных средств образования их можно подразделить на две группы: основные фонды и малоценные, быстро изнашивающиеся предметы. В анализе основных фондов образования указываются натуральные и стоимостные показатели. К натуральным показателям относится: число учебных зданий, общежитий, лабораторий, столовых, единиц оборудования. Стоимостные показатели применяются при определении объема капитальных вложений.

В процессе потребления основные фонды постепенно утрачивают свою потребительскую стоимость и стоимость. Основные фонды образования подвержены не только физическому, но и моральному износу. Основные фонды постоянно увеличиваются и совершенствуются за счет различных источников финансирования. Оценка использования отдельных видов основных фондов по вузам проводится на основе натуральных показателей: соотношение фактически используемого учебного и научного оборудования к имеющемуся в наличии; использование учебного и научного оборудования во времени; использование фактической площади зданий по назначению.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость и калькуляция себестоимости медицинских услуг | Основные направления деятельности культурной сферы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.