Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера




Расходы федерального бюджета

Виды доходов федерального бюджета

Государственные внешние долги Рф

Государственные внутренние долги РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

Ведомственная

Экономическая

Функциональная

План

Тема 5.Характеристика бюджетной системы РФ.

5,1.Бюджетная классификация, ее роль и значение в бюджетной системе. Содержание бюджетной классификации.

5.2.. Виды доходов бюджета.

5.3.Расходы бюджета, их классификация.

5.4 Бюджетный дефицит и методы его финансирования

5.1 Бюджетная.классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджета

Роль и значение:

1.Дает возможность вести учет всех учетных показателей и сводить их в консолидированный бюджет

2.Облегчает проведение контроля

3..Единый методологический подход для составления бюджетов

4.Обязательна для всех

Бюджетная классификация РФ содержит;

· Классификация доходов

· Классификация расходов

· Классификация видов государственных долгов

· Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ,

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления.

Теоретическая классификация категории "доходы бюджетов".

1. По методам взимания:

- налоговые;

- неналоговые.

2. В зависимости от государственного устройства различают доходы:

- государственного бюджета;

- региональные бюджетные доходы;

- доходы местных бюджетов.

3. В зависимости от уровня бюджетной системы страны, за которым закрепляются доходы:

- собственные (закрепленные) – это налоги, которые полностью перечисляются в доход конкретного бюджета (таможенные пошлины являюся доходом федерального бюджета)

- регулирующие – перераспределяются между бюджетами разлиных уровней (НДС и налог на прибыль).

Классификация доходов бюджетов регламентируется ст. 41 БК РФ, которая закрепляет следующие виды доходов бюджетов:

· налоговые доходы;

· неналоговые доходы;

· безвозмездные поступления

Налоговые доходы федерального бюджета, В структуре доходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на налоговые статьи доходов ( около 94 % от общей суммы доходов) такие, как: НДС, таможенные пошлины, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами и пр).

Неналоговые доходы:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, - в полном объеме;

• части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

• прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

• доходы от внешнеэкономической деятельности;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства,

полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;

• иные неналоговые доходы.

На долю неналоговых доходов приходится около 6 % всех доходов федерального бюджета, среди которых выделяются: доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности и пр

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.

Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

К безвозмездным поступлениям относятся:

а) дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы государственного бюджета классифицируются по функциональному, экономическому, ведомственному назначению.

Функциональная к лассификация является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление расходов на выполнение основных функций государства.

Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Разделы функциональной классификации расходов федерального бюджета

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная оборона

3. Национальная безопасность и правоохранительная леятельность

4. Национальная экономика

5. Межбюджетные трансферты

6. Жилищно – коммунальное хозяйство

7. Образование

8. Здравоохранение и спорт

9. Социальная политика

10. Охрана окружающей среды

11. Культура, кинематография и средства массовой информации

Ведомственная классификация отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ

Экономическая классификация является группировкой расходов бюджетных средств по их экономическому содержанию (текущие, капитальные и другие расходы)

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для:

- инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством,

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся

в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

За последние годы, в структуре расходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на такие статьи расходов, как:

1) обслуживание государственного долга;

2) национальная оборона;

3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

государства;

4) финансовая помощь бюджетам других уровней;

5) международная деятельность.

 

3. По территориальному признаку выделяют:

- расходы федерального бюджета

- расходы бюджетов субъектов федерациив




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.