Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на новую продукцию




Методология установления цены на новую продукцию повышенного качества имеет последовательность, приведенную ниже.

1. Выбор изделия, которое в дальнейшем будет служить базой для сопоставления новой продукции по технико-экономическим характеристикам.

2. Расчет верхней границы цены на новое изделие (лимитной цены).

Верхняя граница цены  это условно максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление одинаково выгодны как производителю, так и потребителю.

Верхнюю границу рассчитывают по следующей формуле:

 

где Цб  цена базового изделия, руб.;

Q н, Q б  годовые объемы продукции, производимой на новой и базовой технике соответственно, шт./год;

На.б, На.н  норма амортизационных отчислений базовой и новой техники соответственно;

Е н  нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, Е н  0,20,33;

Иб, Ин  эксплуатационные издержки на производство годового объема продукции при использовании единицы базового и нового (на тот же объем продукции) оборудования, руб.;

К  изменение единовременных капитальных вложений при использовании нового оборудования вместо старого, руб.

Показатель долговечности, т. е. учет изменения срока службы нового изделия по сравнению с базовым изделием,

Т  (На.бЕ н): (На.нЕ н),

На.б  1: Т б, На.н  1: Т н,

где Т б, Т н  сроки службы базового и нового изделия соответственно с учетом морального износа, год.

3. Расчет нижней границы цены. Нижняя граница цены  это такой ее уровень, при котором товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности:

Цн  Сн  Рн  Cн,

где Сн  себестоимость единицы новой продукции, принимаемая за базу при расчете, руб./шт.;

Рн  норматив рентабельности.

4. Расчет затрат на подготовку и освоение новой продукции (Зп.н).

5. Определение экономической эффективности новой модели оборудования путем сопоставления верхнего и нижнего предела цены, скорректированного на затраты на подготовку и освоение новой продукции:

Э  Цв  (Цн  Зп.н).

Этот экономический эффект можно определить для производителя и потребителя.

Для производителя годовой экономический эффект по новой модели оборудования

Эпр  (СбЕ н  Кб)  (СнЕ н  Кн)  Q,

где Сб, Сн  себестоимость производства на единицу продукции старого (базового) и нового качества соответственно, руб./шт.;

Кб, Кн  дополнительные капитальные вложения производителя на единицу оборудования базовой и новой модели соответственно (т. е. на выпуск самого оборудования), руб./шт.);

Q  количество нового оборудования, шт.

Для потребителя годовой экономический эффект

 

где  себестоимость эксплуатационных работ на единицу оборудования (эксплуатационные расходы, амортизация, ремонт и т. д.) базовой и новой техники соответственно, руб./шт.;

 капитальные вложения на единицу продукции по базовому и новому варианту соответственно (т. е. капитальные вложения для покупки оборудования, отнесенные к единице выпускаемой продукции), руб./шт.

Для обеспечения эффективности производства товаропроизводитель должен заботиться о повышении конкурентоспособности своей продукции и перспективной номенклатуре товара, объем реализации которой зависит от соответствия этой продукции требованиям рынка.

Покупатель, приобретая технический проект на создание новой продукции, хочет знать:

 технико-экономические параметры нового товара;

 себестоимость его производства;

 ориентировочную цену;

 эксплуатационные расходы;

 длительность жизни товара на рынке;

 масштабы распространения и т. п.

Критерием заинтересованности товаропроизводителя и покупателя выступает прибыль, которую ожидают получить заинтересованные стороны.

Этап купли-продажи может быть представлен двумя вариантами:

1) фиксированной суммой денежных средств;

2) определенным процентом от прибыли, полученным продавцом, которая создается покупателем в процессе освоения и производства новой продукции.

Величина оплаты, т. е. процентная ставка отчислений (роялти), в значительной мере зависит от себестоимости новой продукции.

Цена на научно-техническую продукцию

 

где р  вероятность рыночного успеха новшества;

пр  размер процента, отчисляемого продавцу;

Т 0  время ввода новшества на рынок;

Т  длительность жизненного цикла новшества, год;

Ц(t)  цена новшества в момент времени t, руб./шт.;

С(t)  себестоимость новшества в момент времени t, руб./шт.;

Q (t)  объем выпуска новшества в момент времени t, шт.;

r  коэффициент дисконтирования, т. е. приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому по времени виду.

Если у товаропроизводителя (покупателя) нет возможности для инвестирования разработки новой продукции на данном этапе, то действующая номенклатура постепенно стареет и спрос на нее падает. Тогда он может продлить жизнь устаревшего товара за счет снижения цен и роста объема производства.

В случае когда продукция вытеснена с рынка, а снижение цен не обеспечивает достаточного объема реализации, для сокращения убытков товаропроизводитель резко снижает цены и пытается реализовать этот товар даже ниже себестоимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.