Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 1 Теорит основы э а

1)Содержание эк ан.

Э а – наука нацеленная на оценку финн и хоз процессов на предприятии, но инструменты э а можно использовать для оценки макроэк явлений(инфляция).

Анализ от лат озн разложение объекта на части.

Э а – система спец знаний связ с:

1. Исследов эк процессов, кот связаны с действием объект законов и факторов субъект порядка.

2. Заним научн обоснованием бизнес-плана

3. Выявление положит и отр факторов и их пол оценкой

4. Заним раскрытием тенденции хоз развития и оценкой не использ резервов

5. Обобщение опыта отраслевых лидеров и выявлением своей позиции

БЕНЧМАРКЕТИНГ – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, сравнивается продукция, бизнес-процесс, отд функции(матер-техн снабжение).

2) Э а и общенаучные методы познания.

Методологическим базисом всех наук явл научная теория познания. Благодаря ей мы можем выделить объект и субъект познания. Научная теория исп такие общенаучн методы(анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, дедукция, индукция, системный подход).

Процесс мышления вкл 3 этапа: созерцание, научная абстракция(выявление закономерности), формирование новых умозаключений.

Анализ –использование предмета путем разложения его на составные части(финн сост предприят можно разделить на составл платежеспособность, дел активность, рентабельность).

Синтез – изучение предмета в единстве взаимосвязей его частей. По выше перечислен позициям можно судить о финн состоянии предприят в целом).

Индукция(наведение) – исследование предмета от частного к общему. Например для оценки ликвидности баланса изучают частные показатели активы и пассивы, а именно их величину, структуру, динамику).

Дедукция(выведение) – исследование предмета от общего к частному. При оценке общего показателя рентабельности совокупных активов изучают изменение таких частных показателей как чистая прибыль и среднегодовая стоимость совокупных активов.

Аналогия – назначение объектов или процессов на основе сравнения с др.

Моделирование – объект или процесс исследуется на основе замены его на модель, при этом модель содержит существенные черты оригинала.

Абстрагирование – исследуется фхд путем перехода от конкретных объектов к общим понятиям. Зная долю предприятий имеющих отрицательный солидированный финн результат можно судить о наполняемости регион бюджета.

Динамический – любой процесс или явление рассматривается в движении и развитии.

Системный – объект исследования рассматривается, как совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и взаимообуславливающих друг друга.

Комплексный – комплексное исследование подразумевает охват всех сторон деятельности предприятия.

Субъектно- объективный – в процессе исследования выделяется объект и субъетк анализа.

3) э а и основные законы диалектики.

1 закон – единстов и борьба противоположностей, этот закон имеет глобальный характер и проявляет себя в основном на макро уровне(революция).

2 закон – отрицание отрицания, проявляет себя в том, что предприятия конкурируют между собой, потому что для поддержания конкурентоспособности они вынуждены применять новые технологии.

3 закон – перехода количества в качество, рост реализации продукции при одновременном снижении себестоимости положительно скажется на прибыли, ее реинвестировании в производство позволит, например расширить ассортимент, что в свою очередь приведет к росту объемов продаж и прибыли, т.е. новое качество приведет к новому кол-ву.

4) Задачи э а

1. Повышение научной обоснованности бизнес-планов и нормативов

2. Изучение по данным учета и отчетности и выполнение установленных планов

3. Определение эк эффективности использования трудовых, материальных и финн ресурсов

4. Контроль за соблюдением требований коммерческого расчета, т.е. затраты нужно сопоставлять с выгодами и каждый работник должен быть заинтересован в результатах своего труда

5. Выявление и изменение внутренних резервов, повышение эффективности производства(например за счет снижения себестоимости, дополнительный выпуск продукции, т.е. рост производительности труда при неизмен численности).

6. Испытание оптимальных управленческих решений + его обоснование

5)

6) Объект, предмет, метод э а

Объектом э а является субъекты хозяйствования, их фхд и результаты этой деятельности.

Предмет э а – причинно-следственные связи эконом процессов и явлений.

Метод – в широком смысле понимается способ подхода к изучению реальной действительности. Для каждой науки метод имеет своб специфику. Метод э а - динамический способ подхода к изучению хоз процессов в их развитии. Особенности метода:

1. Используется система показателей, всесторонне характеризующая дея-ть предприятия (прибыль, рентабельность, оборачиваемость и т.д.)

2. Изучение причин изменения этих показателей

3. Выявление между показателями взаимосвязи. Эту связь искусственно навязывать нельзя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Химческое равновесие | Тема № 4 Информационная база анализа. Организация аналитической работы на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.