Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция трех волн Э. Тоффлера

Информационное общество как теоретическая модель

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет (класс) создан на базе 12 цифровых магнитофонов, управляемых как с рабочего места студента, так и с рабочего места педагога с использованием ПК и программы «ЛИНК». Программа «ЛИНК» позволяет преподавателю:

- управлять коммутацией и рабочими местами студентов;

- осуществлять звуковую связь между студентами;

- контролировать качество работ, выполняемых студентами;

- отвечать на вызовы с рабочих мест;

- загружать на рабочие места звуковые фрагменты;

- прослушивать записанные студентами звуковые дорожки создавать и сохранять уроки с записанными звуковыми фрагментами;

- создавать цифровые звуковые копии с других носителей;

- объединять студентов в звуковые группы для диалогов или дискуссий в любом составе.

Студент на своем цифровом магнитофоне может выполнять следующие операции:

- прослушивать звуковую дорожку преподавателя;

- записывать и стирать свою звуковую дорожку параллельно преподавательской;

- расставлять закладки для быстрого перехода в любое место звуковой дорожки;

- прослушивать запись межу закладками в режиме повтора;

- вызывать преподавателя.

В рамках настоящего курса «информационное общество» рассматривается в качестве теоретической модели, описывающей новый этап развития человеческой цивилизации. Отправной точкой в данной модели является концепция научно-технической революции, под которой понимается качественное преобразование в производительных силах человечества, основанное на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.

Американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер (Alvin Toffler), выделяет три основных стадии (волны) развития человечества:

1. Аграрная волна при переходе к земледелию (до XVII века)
Это первая и самая продолжительная волна, насчитывающая несколько тысячелетий. Для нее характерны следующие основные черты: 1) основой экономики является земля; 2) господствует простое разделение труда; 3) место в жизни человека определяется его социальным происхождением; 4) экономика является децентрализованной. На данной стадии преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности — земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве. Главная задача аграрного общества – производство пищевых продуктов с целью прокормить население. В наше время на данной стадии развития до сих пор находится целый ряд стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

2. Индустриальная волна при переходе к классическому капитализму (до 1950-х годов)
Зарождается в XVII веке сначала в Европе, затем в Северной Америке и на других континентах, ее пик приходится на середину XX века. Основными особенностями данной волны являются следующие: 1) происходит централизация всех факторов производства на основе принципов стандартизации, специализации, концентрации; 2) имеет место размывание семейных ценностей; 3) место в жизни человека определяется его доходами; 4) наступает эпоха господства массовых технологий и массовой культуры. Формирование индустриального общества связано с распространением крупного машинного производства, урбанизацией (отток населения из деревень в города), утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей (буржуазия) и наемных работников (пролетариат). В качестве основных принципов данной волны Тоффлер выделяет: стандартизацию (в производстве, услугах, обучении, единицах измерения, ценах и т. д.), специализацию (в разделении труда), синхронизацию (труда во времени, обучения во времени, отдыха и т. д.), концентрацию (населения, трудовой деятельности, энергии, экономики, образования и т. д.), максимизацию (гигантомания в архитектуре, плановых показателях и т. д.), централизацию (экономики, управления государством).

3. Информационная волна при переходе к обществу, основанному на знаниях
Зарождается в последней трети XX века. В основе ее – бурный рост информационно-коммуникационных технологий. Некоторые особенности информационной волны уже отчетливо проявились в США и странах Северной Европы: 1) перемещение производства в бедные регионы; 2) основа ВВП – услуги; 3) возрастание роли знаний и инноваций в жизни общества; 4) дерегуляция и децентрализация экономических процессов; 5) атомизация социальной жизни. Вызовы информационной волны затрагивают разные страны по-разному: некоторые из них пользуются до сих пор благами только сельскохозяйственной волны, многие – индустриальной и только немногие – информационной. Техника, используемая в производстве, все более усложняется, что вызывает потребность в квалифицированных кадрах и увеличивает ценность научного знания. Возрастает престиж образования, появляется целый слой квалифицированных специалистов, менеджеров, людей умственного труда. Сфера услуг, науки, образования постепенно начинает преобладать над промышленностью и сельским хозяйством, где тоже активно используются научные знания. В 1950−70-е годы становится очевидным, что человечество вступает в новую эпоху, в которой корпорации не только преследуют экономическую выгоду, но и ставят перед собой социальные цели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операторы. Язык запросов | Информационные революции. Появление различных средств и методов, используемых человеком для обработки информации, вызывало кардинальные изменения в обществе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.