КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 11 - Выбор конкурентной позиции при диверсификации. Матрица БКГ
27.03.2012 Производится комплексным методом. При этом решаются 2 названные проблемы. Оценка производится экспертно.
Степень достижения целей О1= 2*3*0,6+1*2*0,5+3*1*0,7=6,7 О2=2*1*0,8+ 1*1*0,6+ 3*3*0,6= 7,6 По максимальной итоговой оценке выбирается наилучший портфель. Наилучший портфель раскрывается в основных характеристиках: - вектор роста; - конкурентное преимущество; - стратегическая гибкость; - уровень синергии; - сделать или купить. «Сделать» - организовать, вести производство с 0 на своей производственной базе. Выгодно, когда есть оперативные навыки. Есть время для организации, освоения, но нет средств для покупки. «Купить» - стать собственником готового производства с его развитыми отношениями. Характеристики портфеля необходимы в будущем для оценки и выбора стратегических проектов.
Конкурентная позиция определяет поведение предприятия в выбранной сфере деятельности при наилучшем портфеле. Она близка к содержанию и понятию конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия может быть оформлена как типовое стратегическое решение (см. Типовые стратегии). Конкурентная позиция может быть и описана и в индивидуальных характеристиках: · Скорость роста по отношению к рынку в целом и скорости роста наиболее успешных конкурентов. Одновременно проектируются факторы, способствующие достижению принятой скорости роста: номенклатура и ассортимент, стимулирование спроса, вертикальная интеграция · Дифференциация рынка по доле предприятия. Одновременно проектируются факторы достижения нужной доли: минимальная цена, торговая марка, престиж и сервис.
· Дифференциация товара по основным качественным признакам. Будущая конкурентная позиция проектируется на матрицу БКГ. Матрица позволяет относить отдельные товарные направления к одной из четырех групп (Трудные дети, Звезды, Коровы, Собаки) в зависимости от двух параметров: · Доля рынка · Темпы роста относительно средних значений по отрасли. Основная роль матрицы заключается в оптимизации продуктовой программы, ее структуры. Ставится задача оптимального перераспределения положительных денежных потоков от товаров «Коровы» к товарам «Звезды» и «Трудные дети». Оптимальное распределение: «Звезды» и «Трудные дети» по 15% (каждый), «Коровы» – 50-60%, «Собаки» - не более 10%. На этом этапе окончательно формируется будущая конкурентная стратегия. За счет портфельного анализа в целом должен быть заполнен портфельный разрыв. Если этого не происходит, возможны следующие действия: · Выполнить вновь портфельный анализ по другим продуктовым направлениям; · Пересмотреть конкурентные позиции; · Пересмотреть приоритеты целей; При этом первоначальный стратегический выбор не должен быть нарушен. · Пересмотреть цели в сторону снижения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |