КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и формирования стратегии
Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных бизнес-задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению. Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы. Прежде чем приступить к разработке стратегии необходимо иметь ответы на следующие вопросы: - Какие преимущества имеет предприятие на успех среди конкурентов; - Какие товары будут выставлены на рынок; - Какой тип покупателя будет преобладать на рынке; - Как будут распределяться ресурсы внутри предприятия; - Какая технология будет наиболее предпочтительна и перспективна в данных условиях; - Какие возможности имеются для коммерческих сделок и получения прибыли. Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования. Таблица. Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия. Первый этап – предварительный. Это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса, в том числе по анкете «Стратегия развития предприятия», работа с имеющейся на предприятии вторичной информацией. Второй этап, включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям: - научно-техническое; - экономическое; - отношения с поставщиками и потребителями; - социальное; - экологическое. Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами в качестве которых выступают как привлеченные специалисты так и руководство предприятия. На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами различных функциональных подразделений и рассматриваются с различных точек зрения: - экономико-финансовой и производственной эффективности; - рынка сбыта; - реализации возможностей коллектива; - социальной. Основными факторами при формировании стратегии предприятия, являются: - фактор времени; - организационная структура; - корпоративная культура и квалификация разработчиков; - процесс формирования и реализации управленческих решений; - специфика предприятия; - наличие информационных систем мониторинга внешней среды. Основные задачи разработки стратегии предприятия: - повышение контролируемой доли рынка; - предвидение требований потребителя; - выпуск продукции более высокого качества; - обеспечение согласованных сроков поставок; - установление уровня цен с учетом условий конкуренции; - репутация и имидж предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |