Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство

Маркетинг.

Задачи маркетинга:

- популяризация товара,

- ценообразование,

- организация системы сбыта,

- продвижение торговой марки/товара на рынке,

- внедрение продукции на рынок,

- реклама,

- мероприятия по стимулированию продаж,

- исследования рынка.

Тип производственной системы предприятия (дискретная или непрерывная) в большой степени влияет на стратегию.

Обычно выделяют четыре типа производственных систем.

1. Единичное и мелкосерийное производство, где одновременно изготавливается одно или малая серия одинаковых изделий. Часто это уникальное изделие для конкретного клиента или опытный образец (турбины, уникальное оборудование, предметы роскоши). Такому типу производства соответствует стратегия фокусирования и в принципе не подходит стратегия низких издержек.

2. Массовое производство предполагает изготовление большого числа идентичных изделий. Такой тип производства характеризуется высоким уровнем автоматизации, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на основе технологии массового производства. Массовому производству присуща стратегия низких издержек, хотя она может быть дополнена и другими стратегиями, например дифференциацией продукции.

3. Серийное производство занимает промежуточное положение между единичным и массовым производством. Этот тип производства характеризуется изготовлением больших серий однотипных изделий (инструменты, станки, аппаратура). Здесь сложно дать общие рекомендации по типу стратегии, так как ее конкретный выбор будет зависеть

от учета множества факторов.

4. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглосуточно для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах (нефтепереработка, сталелитейное производство). Продукция унифицирована, поэтому исключается использование стратегии дифференциации и фокусирования, вполне применима стратегия низких

издержек.

Финансы.

Главной задачей управления финансами является финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии. В процессе финансового анализа изучаются структура и динамика активов и пассивов предприятия, его прибылей и убытков, проводится анализ структуры затрат предприятия.

Информационные системы. Основная задача управления информационными системами состоит в разработке и управлении потоками информации в компании в целях увеличения производительности и совершенствования процесса принятия решений.

Информационные системы могут выполнять четыре основные функции:

• быть основой анализа внутренней и внешней среды;

• автоматизировать рутинные операции;

• помогать в принятии традиционных решений (планирование производственных

процессов, составление графика поставок и движения материальных потоков и т. д.);

• обеспечивать информацией процесс принятия стратегических решений.

Персонал и его квалификация.

Управление персоналом включает в себя:

• планирование людских ресурсов компании;

• формирование кадрового состава — отбор, прием, адаптация, увольнение, перемещение работников;

• обучение, повышение квалификации и развитие персонала;

• организацию труда, контроль исполнения и аттестацию персонала;

• оценку результатов труда, управление системой оплаты и стимулирования труда;

• охрану труда и здоровья, удовлетворение социально-бытовых нужд;

• формирование и поддержание системы коммуникаций внутри компании, разрешение конфликтов, взаимодействие с органами, представляющими интересы работников.

Корпоративная культура

Культура корпорации базируется на основных этических нормах и принципах деятельности.

К этическим нормам относятся:

- честность и соблюдение закона;

- разрешение конфликтов интересов;

- благожелательность в торговле и рыночной практике;

- использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса;

- поддержка взаимоотношений и практики прибыльности;

- оплата за выполненное дело;

- использование информации из других источников;

- политическая активность;

- защита внутренней информации;

- использование активов; ресурсов и собственности компании;

- оплата по контрактам и векселям.

 

Общими принципами деятельности компании могут быть:

- первоочередная важность потребителей и их обслуживания;

- обязательства по качеству;

- обязательства по инновациям;

- уважение индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним;

- важность соблюдения честности, прямоты и этических норм;

- уважение акционеров;

- уважение фирм-поставщиков;

- корпоративное товарищество;

- важность защиты окружающей среды.

Основные принципы деятельности корпорации нужны для разработки ее структуры, искусства организации, отличительных преимуществ, бюджета, обеспечивающих систем, мотиваций, политик и процедур, культуры. Чем глубже использование принципов в административной практике, тем более мощная стратегия может быть создана.

5. Оценка и контроль выполнения стратегий

Является последним процессом, осуществляемый в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем как идет процесс достижения целей и целями организации.

Основными задачами любого контроля является следующее:

1. определение того, что и по каким показателям проверять,

2. осуществлении оценки контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями,

3. выяснение причин отклонений, если такие вскрываются в результате проведенной оценки,

4. осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля выполнения стратегии эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выполнение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.

Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегий или правильность выполнения отдельных работ, функций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс реализации стратегии предприятия | Тема №4. Роль менеджера в разработке стратегии предприятия и организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.