КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфликты
Взаимодействие проектных и функциональных руководителей Взаимодействие проектных и функциональных руководителей имеет свои особенности при использовании различных организационных структур управления. Мы уже останавливались на некоторых из них в главе 2. Выделим лишь наиболее значимые моменты, характеризующие взаимодействие проектных и функциональных руководителей: 1. Взаимодействие организуется на основании планов проектов и планов функциональных подразделений. 2. В функциональной и матричной структуре менеджер проекта влияет на исполнителей проекта через функционального руководителя, а в проектной - непосредственно. 3. В функциональной структуре все ресурсы и персонал находятся в распоряжении функциональных руководителей, а координатор лишь обеспечивает лишь согласованное и целевое их использование в проекте. В матричной структуре менеджер проекта непосредственно управляет ресурсами выделенными на проект, а исполнители из функциональных подразделений не могут быть привлечены к каким-либо другим работам без его согласия. В проектной структуре все ресурсы и персонал находятся в распоряжении руководителя проекта. Со специализированными подразделениями руководитель проекта строит свое взаимодействие как с подразделениями, обеспечивающими проект всем необходимым. Известны следующие специфические особенности управления проектами в сетевых организациях: ♦ отсутствие жесткой централизованной структуры управления; ♦ временность и уникальность организационной структуры; ♦ равноправность участников; ♦ ориентированность организации на достижение результатов проекта; ♦ различная субъективная информированность участников. Типовыми являются следующие случаи - в первом объектом управления выступает один проект, в рамках которого взаимодействуют несколько участников (см. Рис. 18); во втором объектами управления являются несколько проектов, выполняемых в рамках одной организации. Перечисленные особенности управления проектами в сетевых организациях свидетельствуют, что в рассматриваемом классе задач основным методом управления является институциональное управление - управление ограничениями и нормами деятельности участников проекта. Кроме того, эффективное взаимодействие участников проекта в рамках временной сетевой структуры требует наличия единой информационной среды их взаимодействия.
По данным одного из опросов, проведенного Американской Ассоциации менеджеров, были выявлены весьма интересные тенденции, связанные с конфликтами в организациях: · менеджеры высшего и среднего уровня тратят на разрешение конфликтов около 24% своего рабочего времени; · возможность управления конфликтами стала еще более важной за последние 10 лет; · управление конфликтами имеет для менеджеров вес равный или больший, чем планирование, мотивация и принятие решений; · источником конфликта в команде, как правило, являются психологические факторы (отсутствие взаимопонимания, недостатки в общении, столкновения личных интересов, различия в системе ценностей); · наличие конфликтной ситуации в процессе управления проектом менеджеры считают типичным и даже нормальным явлением. По типам конфликты разделяются на: · внутриличностный; · межличностный; · между личностью и группой; · межгрупповой. Основные причины возникновения конфликтов в управлении проектами можно представить следующим образом: 1. Конфликт из-за приоритетов в проекте. Мнения участников проекта о последовательности работ и задач различаются. 2. Конфликт из-за административных процедур. Расхождения между участниками по поводу того, как должен управляться проект. 3. Конфликт из-за технических решений. Несогласие по техническим вопросам и технологии производства работ. 4. Конфликт из-за людских ресурсов. Конфликт из-за набора исполнителей из других подразделений и распределения их по направлениям работ. 5. Конфликт из-за увеличения стоимости. Конфликт из-за перерасходов, вызванных авариями и другими непредвиденными ситуациями, увеличивающими стоимость проекта. 6. Конфликт из-за выполнения календарного плана. Несогласие из-за времени и последовательности выполнения проектных задач. 7. Конфликт из-за личных взаимоотношений. Для разрешения конфликта менеджер сначала должен выявить реальные причины конфликта, а затем использовать наиболее подходящие стратегии и методы для управления конфликтной ситуацией. Со стратегиями и методами разрешения конфликтов можно познакомиться в специальной литературе, которая указана в списке рекомендованных книг по данной главе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |