Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ по анализу риска

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов

Финансирование риска

Менеджер использует методы финансирования риска для возмещения (с наименьшими затратами) убытков, которые несет компания, несмотря на ее усилия по контролю за риском.

· Принятие риска. Менеджер может предпочесть возмещение убытков за счет средств, самой компании. Чтобы покрыть непредвиденные убытки, многие компании берут средства из текущих доходов или создают фонд для экстраординарных обстоятельств. Некоторые фирмы создают свои собственные компании по общему страхованию ответственности.

· Передача риска. Менеджер может предпочесть покрытие убытков за счет средств, полученных из внешних источников. Покупая страховку, компании передают риск страховой фирме, которая готова платить за определенные виды убытков.

Для квалифицированного управления риском почти всегда необходимо сочетание по крайней мере одного метода контроля за риском с хотя бы одним из методов финансирования риска.

Создание резерва средств на покрытие непредвиде­нных расходов представляет собой способ управления риском, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

Основной проблемой при создании резерва на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий рисков.

Для определения первоначальных сумм на покрытие непредвиденных расходов, переоценки их в процессе работы над проектом и уточнения сумм резерва бу­дущих проектов на основе фактических данных могут использоваться все изложенные выше методы качествен­ного и количественного анализа риска.

При определении суммы резерва на покрытие не­предвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его эле­ментов в зависимости от этапа проекта, на котором про­водилась эта оценка.

Работы по организации анализа и управлению рисками могут выполняться в следующей последовательности:

1. Подбор опытной команды экспертов.

2. Подготовка специального вопросника и встречи с экспертами.

3. Выбор техники анализа риска.

4. Установление факторов риска и их значимости.

5. Создание модели механизма действия рисков.

6. Установление взаимосвязи отдельных рисков и совокупного эффекта от их воздействия.

7. Распределение рисков между участниками проекта.

8. Рассмотрение результатов анализа риска — обычно в форме специально подготовленного отчета (доклада).

По результатам анализа риска составляется специальный отчет (доклад), в котором излагается:

· Описание рисков, механизма их взаимодействия и совокуп­ного эффекта, мер по защите от рисков, интересов всех сто­рон в преодолении опасности рисков.

· Оценка выполненных экспертами процедур анализа риска, а также использовавшихся ими исходных данных.

· Описание структуры распределения риска между участниками проекта по контракту с указанием того, какие должны быть предусмотрены компенсации за убытки, профессиональные страховые выплаты, долговые обязательства и т.п.

· Рекомендации по тем аспектам риска, которые требуют спе­циальных мер или условий в страховом полисе.

Указанные работы организуются и в значительной степени осу­ществляются проект-менеджером в тесном взаимодействии со всеми участниками проекта.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Страхование риска | Планирование системы коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.