Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление фасада




Композиция рисунка, оформляющего чертеж, должна соответствовать определенным требованиям (рис. 23). На рис. 23, а, б, в, г показаны варианты оформления фасада при условии расположения здания в центре листа. Линия основания здания является линией горизонта.

Отметим следующие преимущества и недостатки вариантов размещения:

Вариант А. Элементы антуража и стаффажа расположены выше уровня горизонта. Затруднена зрительная связь с сооружением, нет информации о масштабе чертежа.

Вариант Б. Элементы антуража и стаффажа расположены ниже линии горизонта. Это допустимо, но их контур зрительно не связан с контуром здания, что не дает целостного восприятия композиции. Кроме того, в данном примере нет информации о масштабе сооружения. Чтобы исправить положение, можно дорисовать на линии основания здания фигуру человека.

Вариант В. Элементы антуража и стаффажа располагаются на линии горизонта симметрично относительно центральной оси сооружения: композиция смотрится примитивно, неестественно, хотя масштаб сооружения и его связь с окружающей средой установлены.

Вариант Г. Лучше всего зрительная связь деталей антуража и стаффажа с сооружением закрепляется, если пересекать их кон туры с абрисом здания (не закрывая при этом фасада и общего абриса сооружения) и располагать несимметрично на линии горизонта. Появляется эффект реальной среды.

Важную роль играет расположение объекта на чертежном месте или в отведенном ему поле (рис.24). На рис.24, а, б, в, г показаны случаи, когда здание располагается не в центре листа. Такое расположение должно быть обосновано авторским смыслом:

Вариант А. При расположении основания фасада в нижней части листа подчеркивается главенствующая роль пространства, что оправдано, например, в горной местности или при небольших размерах сооружения.

Вариант Б. При расположении основания фасада в верхней части листа подчеркивается возвышенное расположение сооружения («на рельефе»).

Вариант В. При расположении основания в центре листа так, что свободного пространства в нижней части оказывается больше, чем в верхней, композиция получается невыразительная, но ее можно исправить, деликатно добавив антураж в нижней части листа (уравновесить).

Вариант Г. При расположении линии горизонта на нормальном уровне (т.е. чуть ниже центра, чтобы приблизительно совпали центры тяжести объекта и листа) все элементы изображения уравновешены.

Нельзя перегружать чертеж деталями антуража и стаффажа. Они должны только оттенять архитектурный замысел, не становясь главным элементом чертежа. Не следует использовать их и в чисто декоративных целях.

Нельзя также располагать деревья и фигуры на оси окна, конька, простенка, главной оси здания, допускать совпадения с ребрами зданий, архитектурными акцентами, располагать людей равномерно, в одной плоскости - упорядоченно (т.е. неестественно). Деревья не должны закрывать главную часть изображения – фасад, располагаться сзади сооружения («расти» из крыши), привлекать к себе излишнее внимание яркостью и вычурностью. То же касается и элементов стаффажа. Детализация изображения стаффажа и антуража должна соответствовать масштабу основного изображения.

Кроме стаффажа и антуража, для оформления фасада могут использоваться различные технические приемы архитектурной графики (линейная графика, отмывка, коллаж, аппликация и др.). В архитектурных чертежах практически не принято использовать приемы цветной графики, так как она предполагает наличие большого опыта и вкуса и предъявляет серьезные требования к качеству исполнения. Для придания большей рельефности изображению, выявления его тектоники можно использовать показ собственных теней сооружения, но при этом тени обязательно должны строиться, а не рисоваться «на глаз». Окна здания всегда показываются более темными, чем стены, так как внутри здания темнее, чем снаружи.

Наиболее распространено при оформлении чертежей использование линейной графики, где главное изобразительное средство - линия. В этом случае нельзя применять заливку поверхностей, тон имитируется штриховками различной плотности. Если материалы, оформляющие фасад, показаны графически, то их изображения не должны покрывать плоскости стен, кровли и т.п. «под сплошную», а должны только намечаться отдельными фрагментами, чтобы не затемнять сам фасад. Пример оформления фасада приведен на рис. 25.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.