Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В современной России

Формирование цивилизованного лоббизма

 

Нами уже названы факторы, вследствие которых «институт лоббизма» встраивается в политическую жизнь общества. В со­временном российском обществе вопрос о том, будет или не будет «лоббизм» в России, не стоит. «Лоббизм» уже есть и станет развиваться дальше. Задача заключается в том, чтобы как можно скорее и действеннее придать ему цивилизованные формы. Эта задача особенно актуальна в связи с тем, что для нецивилизо­ванного лоббизма в нашей стране есть определенная база. При­чин такого положения много. Речь идет прежде всего о переход­ном состоянии экономики, когда в короткие сроки решаются задачи, переводящие ее в новый социально-политический ре­жим: массовая приватизация, многоукладная экономика, ста­новление успешно работающих в зарубежных странах и новых для России форм (коммерческие банки, биржи, финансово-про­мышленные группы и т.д.), реформирование налоговой систе­мы, проблемы в денежно-кредитной системе, внешний долг. В условиях переходной экономики резко возрастает потребность представителей различных форм хозяйственной деятельности в отстаивании своих интересов во властных структурах. Соответ­ственно расширяется и система лоббирования.

В переходный период политическая система, так же как и экономическая, находится в реформируемом состоянии (многопартийность, становление системы разделения властей, появ­ление новых политических органов, перераспределение полно­мочий между центром и регионами и др.). Это рождает высокую потребность целенаправленного воздействия на политическую власть в целях удовлетворения многочисленных интересов. В та­кой ситуации придание лоббизму цивилизованной формы ста­новится задачей, значение которой трудно переоценить. Не слу­чайно этот вопрос был специально поставлен в 1994 г. в Госу­дарственной Думе. Для обсуждения предложен проект Федераль­ного закона «О регулировании лоббистской деятельности в Федеральных органах государственной власти». Проект содержит положения, касающиеся регистрации лоббистских организаций, необходимости лицензирования их деятельности, представле­ния ими отчетности. Разумеется, это важный шаг. Однако, что­бы преодолеть уже отработанные механизмы «дикого» лоббиро­вания, надо реализовать в стране целый комплекс условий ста­новления системы цивилизованного лоббирования (условия под­робно рассмотрены нами во втором параграфе данной главы).

В заключение выделим основные достоинства цивилизован­ного лоббирования.

1. Цивилизованное лоббирование является средством, позво­ляющим совершенствовать отношения общества и властных структур.

2. Профессиональный цивилизованный лоббизм дает возмож­ность более полно использовать знания и опыт специалистов многих отраслей — экономистов, политологов, психологов, юри­стов и т.д. Это несомненно повышает качественный уровень ре­шений, принимаемых во властных структурах.

3. Система цивилизованного лоббирования позволяет пред­ставлять в государственных органах жизненно важные интересы гражданского общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы процесса лоббирования | Магнетизм, демпинг, солюфикация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.