КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Об опыте работы и уроках бюджетного объединения городской станции и больницы
И НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» – В ПРОШЛОМ ДВУХЭТАПНАЯ СИСТЕМА «СЛУЖБЫ СКОРОЙ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. СВЕРДЛОВСКА * Административно-бюджетное объединение одной из старейших и крупных станций в стране – с городской клинической больницей скорой медицинской помощи в 1,5 миллионном городе (приказ № 265 от 29.04.80 г.), явившееся следствием шаблонного подхода к этой проблеме руководства здравоохранения, – за 6 лет (1981-1986 гг.) совместной работы привело к ухудшению как материальной, так и всех основных показателей работы СМП и, прежде всего, оперативности в оказании экстренной медицинской помощи больным, потере самостоятельности и престижа не только у населения, но и у медицинских работников города. Такое объединение оказалось несостоятельным по всем основным позициям: - несоответствие критериям рациональной организации управления при слиянии двух крупных медицинских учреждений, громоздкость и сверхцентрализация при штате более 3000 медицинских работников; - некомпетентность руководства объединения в вопросах организации догоспитального этапа службы скорой помощи; - несоответствие структуры и профиля отделений ГКБ СМП на 1010 коек требованиям, предъявляемым к подобного рода медицинским учреждениям; - неосуществимость принципа преимущественной госпитализации урген-тных больных в одну-единственную БСМП в 1,5 миллионном городе в связи с ограниченной пропускной способностью больничных отделений (не более 17%-20% от общего количества нуждающихся в неотложной госпитализации); - нереальность организации взаимной циркуляции врачей догоспитального и госпитального этапов из-за неукомплектованности врачами и разницы в заработной плате; - несостоятельность ГКБ СМП на момент объединения и в дальнейшем как руководящего центра по организационно-методической работе (особенно, в вопросах СМП на догоспитальном этапе) в масштабах города из-за отсутствия достаточно мощного оргметодотдела; - отставание в развитии догоспитального этапа службы скорой помощи в ряде важнейших разделов на 6 лет (внедрение АСУ, развитие бригад интенсивной терапии, специлазированной службы, оптимизация работыли-нейных бригад, диспетчерской службы и др.).
Положительные сдвиги в организации и работе городской станции скорой медицинской помощи за последние 3 года (1987-1990 гг.) после разъединения с ГКБ СМП (1.04.87 г.): - получение ССМП в 1989 г. статуса объединения «Скорая медицинская помощь» и организация новых служб: создание при станции отдела АСУ, внедрение «АСУ-скорая помощь» с алгоритмизацией работы диспетчерской, создание оргметодотдела для оказания методической помощи станциям и отделениям в районах области, компьютеризация основных процессов по сбору и обработке информации в области управления работой диспетчерской и выездных бригад; - увеличение втрое возможности направления врачей и фельдшеров на ФУВ и курсы повышения квалификации; - стабилизация текучести кадров (укомплектованность врачами - повышение уровня и качества оказания экстренной медицинской помощи; снижение среднего времени ожидания бригад в адресе с 29,7 до 18,7 мин., улучшение своевременности выезда бригад с 66,7% до 76,7%, увеличение обеспеченности экстренной специализированной медицинской помощью населения с 68,0% до 81,0%, уменьшение среднего % диагностических ошибок у врачей и фельдшеров с 8.6% до 6,7%, уменьшение числа обоснованных жалоб на работу СМП в среднем за год с 29 до 10; - активное внедрение на СМП элементов хозяйственного расчета и перевод (с 1989 года) всех функциональных подразделений на работу в условиях нового хозяйственного механизма (включающего и форму коллективного подряда); - увеличение возможности материального стимулирования сотрудников СМП; за 2 последних года выплачено премий медицинским работникам за высокие качественные показатели на сумму – 320 тыс.рублей (за 6 лет работы в объединении СГКБ СМП сумма выплаченных премий составила 11 тыс.рублей); - активизация научно-практической деятельности врачей: за 1987-1990 год в местной и центральной печати опубликовано 11 научных статей и тезисов, 7 методических пособий для врачей и фельдшеров СМП, защищена 1 кандидатская диссертация. ВЫВОДЫ 1. К вопросу об организации объединения станции и больницы скорой медицинской помощи следует подходить дифференцированно (как в отношении структуры, так и формы объединения: функциональное, административно-бюджетное) с учетом категории медицинских учреждений, предшествующего опыта работы, материально-технической базы, величины города. 2. В крупном промышленном городе с населением 1 млн. жителей и выше (и количеством вызовов в 1 год более 200000) более прогрессивной формой является организация службы скорой помощи по типу функционального взаимодействия районных БСМП и подстанций СМП на хоздоговорной основе. (РЗФО ** – Пр. ГЗО № 187 от 25.06.1988г., разработана на основе идеи авторов СМП). Одним из главных критериев, определяющим форму организации службы СМП в каждом городе (объединенные или самостоятельные станции и БСМП), является сравнительный объем выполняемой работы на догоспитальном и госпитальном этапах. Тот этап (или медицинское учреждение), где объем работы превалирует и должен быть ведущим звеном и иметь приоритетное значение в вопросах скорой помощи. 3. Обязательным условием успешной работы объединенной СМП и БСМП является назначение на руководящие должности лиц, компетентных в вопросах не только госпитального, но и догоспитального этапов. _____________________________________________________ ** РЗФО – районные зональные функциональные объединения подстанций с районными стационарами и поликлиниками.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |