Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок деятельности, полномочия, Правительства процедура принятия решений

 

 

В главе 3 ФКЗ «О Правительстве РФ» установлены полномочия Правительства РФ.

Они являются конкретизацией полномочий Правительства РФ, установленных в ст. 114 Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Глава 3 ФКЗ «О Правительстве РФ» состоит из одиннадцати статей.

В ст. 12 «Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти», в частности, указывается, что Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц, что Правительство РФ утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти; назначает на должность и освобождает от нее заместителей федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти и их заместителей. Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Ст. 13 ФКЗ «О Правительстве РФ» предусматривает общие полномочия Правительства РФ. Среди них, в частности:

- формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

- реализация предоставленного Правительству РФ права законодательной инициативы и др.

В статьях 14-21 полномочия Правительства РФ разделены на отдельные группы в зависимости от сфер деятельности.

- полномочия в сфере экономики: разработка государственной и инвестиционной политики; управление федеральной собственностью; общее руководство таможенным делом и другие;

- полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, разработка и представление в Государственную Думу федерального бюджета, который принимается Государственной думой в виде федерального закона; обеспечение исполнения федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики и другие;

- полномочия в социальной сфере: принятие мер по реализации трудовых прав граждан; разработка и реализация программ сокращения и ликвидации безработицы и другие;

- полномочия в сфере науки, культуры, образования: обеспечение государственной поддержки фундаментальной науки и имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; определение основных направлений развития и совершенствования общего и профессионального образования; развитие системы бесплатного образования и другие;

- полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды: организация деятельности по охране природных ресурсов; координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбе с преступностью: разработка и реализация мер по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществление мер по обеспечению деятельности органов судебной власти и другие;

- полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности: организация оснащения вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ. и других войск и воинских формирований РФ; принятие мер по охране государственной границы; руководство гражданской обороной и другие.

- полномочия в сфере внешней политики и международных отношений: обеспечение представительства РФ в иностранных государствах и международных организациях; заключение в пределах своих полномочий международных договоров и другие.

Глава 4 ФКЗ «О Правительстве РФ» регулирует вопросы организации деятельности Правительства РФ (ст. ст. 24 – по 29).

В ст. ст. 24-26 ФКЗ говорится о полномочиях отдельных членов Правительства.

Статья 24 ФКЗ «О Правительстве РФ» устанавливает полномочия Председателя Правительства РФ. Среди них: представительство Правительства РФ в РФ и за пределами территории РФ; председательствование на заседаниях Правительства с правом решающего голоса; распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства и другие.

Статья 25 ФКЗ «О Правительстве РФ» устанавливает полномочия заместителей Председателя Правительства РФ. Среди них: участие в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса; координация работы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей, дача им поручений и контроль за их деятельностью и другие.

Статья 26 ФКЗ «О Правительстве РФ» устанавливает полномочия федеральных министров. Среди них: участие в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса; участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ. При этом установлено, что Правительство РФ решает вопросы, по предметам ведения федерального министерства с обязательным участием соответствующего федерального министра или его представителей. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией, ФКЗ, ФЗ к полномочиям Президента РФ и Президенту РФ.

Статьи 27 и 28 ФКЗ «О Правительстве РФ» посвящены заседаниям правительства РФ.

Согласно ст. 27 ФКЗ они поводятся не реже одного раза в месяц. Заместители председателя и федеральные министры участвуют в заседаниях лично, а в случае невозможности своего участия они должны информировать об этом Председателя Правительства РФ. В заседаниях Правительства вправе участвовать также (без решающего голоса):

- представители палат Федерального собрания;

- представители высших судебных органов;

- представители Генеральной прокуратуры;

- представители Счетной палаты РФ;

- представители Центрального банка РФ.

На заседания Правительства РФ могут быть приглашены и иные лица.

Заседания Правительства РФ в отдельных случаях могут быть закрытыми. Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства РФ.

Статья 28 ФКЗ «О Правительстве РФ» содержит перечень вопросов, решение по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ. Среди них в частности вопросы:

- о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об его исполнении;

- об установлении объема выпуска государственных ценных бумаг;

- о внесении законопроектов в Государственную Думу;

- об утверждение положений о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти и другие вопросы.

Одним из этих вопросов является вопрос об образовании Президиума Правительства РФ.

Президиум Правительства РФ согласно ст. 29 ФКЗ «О Правительстве РФ» может быть образован для решения оперативных вопросов. Его заседания проводятся по мере необходимости. Решения, принятые Президиумом Правительства РФ, не должны противоречить решениям принятым на заседании Правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера (ст. 23 ФЗ)

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку: 1. Изучить: Федеральный Конституционный закон «О Правительстве РФ», в части полномочий Правительства РФ в сфере государственного управления, исполнение законов, составление и исполнение бюджета. Дать понятие, место и роль Правительства в государственном механизме. Порядок деятельности Правительства и процедура принятия решений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок формирования и состав Правительства | The general outline, including geography
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.