Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие практических химических знаний в древнем мире




Когда зародилась наука.

Введение

Заключение.

Целью курса истории химии является, таким образом, прежде всего, создание представления о науке как о логически единой, непрерывно и закономерно развивающейся системе знаний о материальном мире. "Знание готовых выводов, без сведений о способах их достижения, может легко привести к заблуждению…, потому что тогда неизбежно надо придавать абсолютное значение тому, что относительно и временно" – эти слова Д. И. Менделеева как нельзя лучше раскрывают смысл изучения истории химии.

Тема: Предалхимический период развития химии. Практические знания.

 

Цель: Систематизировать знания об основных путях развития практических знаний в древнем мире.

 

План

 

 

Для того, чтобы понять, когда зародилась наука, надо понять что такое наука. Наука –это знание и производство знаний, кроме того, это часть духовной культуры общества. Cамо слово «Science» от латинского «scientia» –знание появилось недавно. Слово «ученый» как человек, занимающийся наукой вообще появилось только в 19 веке, а значимым стало только по сути в 20 веке. Носителями знаний в древнейших государствах были маги и жрецы, они одновременно были и чиновниками, и служителями культа и писцами. Поэтому знания в то время воспринимались идущими от бога, носили рецептурный характер и не обсуждались. Системность знаний предполагает неразрывность всех элементов знаний. И хотя знания, которые были приобретены в древности используются и поныне, они не были связаны общими законами и носили частный характер. Наука как самостоятельная часть культуры возникла только в античности в древней Греции. В древнейших цивилизациях знания порождались прежде всего практическими задачами, носили чисто прикладной характер, и не были ни системными, ни теоретическими. Они не были и рациональными, поскольку связывались с некими таинствами. Тем не менее, народы древнейших государств накопили практический опыт, создали эмпирическую основу и зачатки прикладных наук, благодаря колоссальному развитию ремесел.

Зарождение ремесленной химии следует в первую очередь связывать, с появлением и развитием металлургии. В истории Древнего мира традиционно выделяются Медный, Бронзовый и Железный века, в которых основным материалом для изготовления орудий труда и оружия являлись соответственно медь, бронза и железо. Соответственно и в развитии древней металлургии можно выделить следующие основные этапы:

1. Медь впервые получена выплавкой из руд, видимо, примерно за 9000 лет до н.э. В IV тысячелетии до н.э. уже имеет место широкое распространение изделий из меди.

2. Приблизительно 3000 годом до н.э. датируются первые изделия из оловянной бронзы, сплава меди и олова, значительно более твёрдого, чем медь.

3. Первые изделия из железа неметеоритного происхождения изготовлены примерно за 2000 лет до н.э. Появление металлургии железа представляло собой существенный шаг вперёд, поскольку технологически получение железа значительно сложнее выплавки меди или бронзы. Примерно в IV в. до н.э. в Персии открывается способ изготовления булатной стали – высокоуглеродистого железа, которому посредством длительной обработки придавались совершенно уникальные пластичность и твердость.

В III тысячелетии до н.э. были известны также и способы получения из руд золота и серебра. В середине II тысячелетия до н.э. впервые получена ртуть. Таким образом, в Древнем мире были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов – ещё и мышьяк, цинк и висмут. Достижения металлургов древности стали основой металлургической техники всего средневековья.

Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях химической технологии. Уже в III-м тысячелетии до н.э. помимо известной с древнейших времён терракоты (обожжённой глины) широко распространяются изделия из майолики, покрытой слоем обливной глазури, окрашенной оксидами свинца, железа, меди, кобальта. Примерно к тому же времени относятся и первые изделия из стекла, обнаруженные в Месопотамии, Египте и Палестине. Египетские рецепты, датируемые II-м тысячелетием до н.э., свидетельствуют также и о весьма высоком уровне развития парфюмерного искусства, косметики, технологий крашения тканей и дубления кож, фармации и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.