Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика факторов макросреды




 

Макросреда фирмы представлена факторами более ши­рокого социального плана, которые оказывают влияние и на микросреду, и на внутреннюю среду фирмы, при этом не под­даются контролю (управлению), но за которыми также необ­ходимо внимательно следить и адекватно реагировать.

К этим факторам в первую очередь относятся экономи­ческие факторы, выражающиеся в покупательной способности потребителей, харак­тере распределения доходов, стоимости кредитов, соотноше­нии спроса и предложения, ценах на товары и услуги, сложив­шейся конъюнктуре и т.п. Если экономические факторы благополучны, то спрос можно легко прогнозировать, определять его структуру и тенденции. Если же преобладают негативные экономические факторы, такие, как инфляция, дефицит, рост безработицы, экономический спад и т.п., то поведение потре­бителей трудно предсказуемо.

Демографические факторы макросреды характеризуют численность и возраст населения, состав семьи, миграцию на­селения, изменение образовательного уровня и др. «Демогра­фические взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости и старение населения — все эти важные процессы оказывают самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и жела­ния тех или иных групп потребителей.

Научно-технические факторы во многом определяют фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, природной среде. Появление новых товаров формирует новые рынки, при этом происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Фирмы, не заметившие коренных пре­образований, обречены на исчезновение. В то же время науч­но-технические достижения приводят, с одной стороны, к де­фициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой — к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, к созданию системы безопасности здоровья, охраны труда и окружающей среды (система сертификации продукции).

Факторы социально-культурного окружения представля­ют собой систему жизненных ценностей, формирующую по­ведение потребителей, отношение людей друг к другу, обще­ству, природе. Складывающиеся традиции, мода, обычаи, сте­реотипы поведения оказывают существенное влияние на по­требление в рамках данной территории, но они могут быть со­вершенно иными в другом месте.

Политико-правовые факторы макросреды устанавливают рамки предпринимательской деятельности, что выражается за­конодательными актами, определяется ролью государственных органов и общественных институтов в экономической жизни страны. Эти факторы создают условия для развития рыночно-конкурентной среды и «правила игры» для субъектов рынка.

Все разнообразие факторов можно подразделить на кон­тролируемые и неконтролируемые. Неконтролируемые факторы — это те, которые не мо­гут управляться фирмой и ее службой маркетинга. Их надо особо учитывать и предвидеть — это потребители, конкурен­ты, правительство, экономика, технология, средства массовой информации.

Контролируемыми факторами управляют руководители и сотрудники службы маркетинга фирмы. Это виды производимой продукции, функции, вид собственности, фирменная культура (единая система ценностей, норм, правил деятельно­сти, которые должны соблюдаться).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.