КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-материальное обеспечение
Лекция 1: «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения». Тема 3: «Статистическая сводка и группировка». План проведения лекции Воронеж - 2006 Наблюдения». Тема 3.1: «Сводка и группировка материалов статистического ПЛАН лекции И естественнонаучных дисциплин
Утверждаю Зав. кафедрой ПИИПЕД к.т.н., доцент А.В. Мишин 31 августа 2006 г.
Дисциплина: «Судебная статистика».
Разработал: доцент кафедры ПИИПЕД к.т.н. В.И. Филатов
Материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры ПИИПЕД, протокол № 1 от «31» августа 2006 г.
Цели занятия: 1. Раскрыть понятия статистической сводки и группировки, как основы второго этапа статистического исследования, дать классификацию видов статистических группировок; 2. Пояснить существующие способы представления статистической информации на примере табличного и графического методов представления данных, акцентировать внимание студентов на наглядность графического метода; 3. Стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию у них творческого мышления.
1. Комплект технических средств обучения (проектор, компьютер, экран). 2. Презентация по теме лекции (10 слайдов). 3. Доска, мел.
Литература:
основная: 1. Савюк Л.К. Правовая статистика [Текст]: учебник / Л.К. Савюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – С. 246 - 295. 2. Лунев В.В. Юридическая статистика [Текст]: учебник / В.В. Лунев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – С. 146 – 192.
дополнительная: 3.Лялин В.С. Правовая статистика [Текст]: учебник / В.С. Лялин. – М.: ИВЭСЭП, 2006. – 235 с. 4. Горемыкина Т.К. Общая и правовая статистика [Текст]: учебное пособие / Т.К. Горемыкина. – М.: МГИУ, 2001. – 175 с.
Содержание занятия и методика его проведения Вступительная часть. Проверяется наличие студентов, их готовность к занятию. Объявляются тема и цели занятия. Раскрываются актуальность темы, её значение для последующего изучения судебной статистики и других учебных дисциплин по специальности обучения. Объявляются учебные вопросы, выносимые на лекцию, и рекомендованная для самостоятельного изучения основная и дополнительная литература.
Полученные в процессе статистического наблюдения данные характеризуют лишь отдельные элементы совокупности - ее единицы, но не изучаемую совокупность в целом. С их помощью без предварительной обработки данных нельзя сделать выводы об объекте в целом. Для того чтобы выявить характерные черты этой совокупности и обнаружить связи между ее элементами, их закономерности, все собранные сведения (содержащиеся в документах первичного учета) необходимо систематизировать, подсчитать данные, расчленить по группам, соединить в целое, свести воедино, суммировать и подытожить результаты подсчетов, что достигается на втором этапе всякой законченной статистической работы - в статистической сводке. Именно на этом этапе начинается «переход» от характеристик случайного и единичного к устойчивому и массовому, от отдельных преступлений, правонарушений и других единиц изучения - к преступности, правонарушаемости или целостному представлению о юридической деятельности как социальным явлениям.
Основная часть. Раскрываются вопросы лекции. Основные определения и понятия даются под запись. Приводятся примеры на основе данных, зарегистрированных судебной статистикой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |