Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: Механизм государства

Регулирования межличностных отношений.

 

Внешние.

 

Функции гос-ва отличаются формами и методами их осуществления.

 

Форма осуществления функций – их внешнее выражение и параметр проявления во вне. (деятельность – внешнее проявления функции).

Формы бывают правовыми и не правовыми (организационными)

Правовая – однородная по своим внешним признакам деятельность гос органов связанная с изданием и применением (реализацией) правовых актов. Среди правовых форм выделяют:

 

Правотворческую форму – она состоит в подготовке и издании соответствующими органами нормативно правовых актов, которые являются основой законодательного обеспечения осуществления функций государства. Издание законов связано с установлением наиболее важных правил поведения, поэтому эта форма является более важной и определяющей и сама она протекает в соответствии с действующим законодательством.

Право-исполнительная форма – заключается в принятии соответствующими органами мер по реализации правовых норм в конкретных жизненных ситуациях, в конечном счете от этой формы зависит уровень осуществления функций гос-ва. Исполнительно-распорядительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти (в основном)

Правоохранительная – принятие мер, направленных на предотвращения нарушений законности, на охрану правопорядка

 

Организационные -

1. Организационно-хозяйственная – связана с обеспечением ежедневной деятельности государственных органов (ведения хозяйственной деятельности, отчетность, обеспечевание материальной)

2. Организационно-регламентирующая(принятие инструкций)

3. Организационно-идеологическая(правовое воспитание)

 

1. механизм государства его понятие и структура.

2. принципы организации и деятельности механизма государства. Теория разделения властей.

3. понятие, признаки и виды гос органов.

4. структура современного аппрета Российского государства

 

Любое государство практически действует через специально созданный аппарат – механизм государства, именно он обеспечивает осуществление функций, решение задач и управление обществом. В научной и учебной лит-ре используются 2 понятия: механизм гос-ва и аппарат гос-ва. Одни считают что эти понятия тождественны, другие различают их как а) пологая что аппарат это гос орган находящийся в статике, а механизм - это те же органы, но взаимодействующие и динамично действующие; б) механизм гос-ва более широкое понятие, и включает в себя все органы гос-ва, а аппарат только органы исполнительной власти.

 

Признаки механизма государства:

1. Это целостная система взаимодействующих и взаимосвязанных между собой гос органов и учреждений

2. Механизм гос-ва отличается единством и целостностью, которые обеспечиваются общностью их эконом основы, целей, задач и принципов, на которых они организованы.

3. Мех. гос. – это средство осуществлению функций.

4. Мех. гос-ва имеет возможность использовать в своей деятельности материальные средства.

5. Мех, гос – является олицетворением гос власти, он наделен полномочиями.

 

Структура механизма государства:

1) Гос органы, которые от имени гос-ва осуществляют властные полномочия.

2) Гос служащие, которые профессионально занимаются управлением и входят в гос органы.

3) Гос организации, предприятия, учреждения: они властными полномочиями не обладают, функции управлений не осуществляют, а заняты реализацией социально-культурных функций.

4) Материальные ресурсы (придатки), обеспечивающие надлежащую работу механизма государства (здания, сооружения, денежные средства).

 

Механизм гос-ва – специально созданная и постоянно действующая единая система гос органов, организаций и служащий, находящихся в зависимости друг с другом и с государством, осуществляющих от его имени цели, задачи и функции. Механизм государства не является величиной постоянной и изменяется.

 

Принцип механизма государства: наиболее важные и основополагающие идеи и положения, которые определяют способы, порядок, процедуру формирования и функционирования механизма государства.

1. социально-политические (гуманизм, демократизм, гласность, законность, принцип федерализма и национальное равноправие)

2. организационные (профессионализма, сочетание единоначалия и коллегиальности: целесообразность определяет необходимость в некоторых случаях принятие единоличного решения, а в некоторые коллегиально; заподчененности и иерархичности(найти орган), сочетания выборности и назначаемости)

Принцип разделения властей: Локк, Монтескье:

суть: чтобы исключить злоупотребление властью, ее нужно поделить на 3 ветви, которые бы занимались строго определенным кругом вопросов.

Эта теория стала принципом в современном государстве.

Современная трактовка – состоит не в буквальном понимании разделения властей, а в 2х моментах:

1) необходимо организовать такое распределение полномочий, при котором создается эффективная система контроля и ограничений между властями (механизм сдержек и противовесов)

2) необходимость обеспечения сотрудничества между властями в целях повышения эффективности управления обществом.

 

 

Основным звеном механизма гос-ва являются государственные органы. От них зависит решение задач и функций гос-ва.

 

Признаки государственных органов:

1) Его формирование осуществляется государством и по его воле. В отношении каждого государственного органа создается нормативно-правовой акт, в котором определяются полномочия и порядок формирования гос органа.

 

2) Государственные органы осуществляют свою деятельность от имени всего гос-ва.

 

3) Наличие у каждого гос органа юридически закрепленной структуры, масштаба его деятельности, а так же порядка его взаимоотношения с другими органами и организациями.

 

4) Гос органы наделены государственно властными полномочиями, они выражаются в издании органами от имени гос-ва обязательный нормативных и индивидуальных актов, в осуществлении ими наблюдения и контроля за соблюдением требований, содержащихся в указанных актах, а так же в применении, воспитания, убеждения и принуждения в случи не выполнения требований данного органа.

 

5) Гос орган характеризуется организационной обособленностью. Состоит из государственных служащих.

 

6) Для осуществления функция гос-ва и решения задач, органы гос-ва наделяются необходимыми финансовыми средствами и иной материальной базой.

 

Орган государства – это самостоятельное юридически оформленное подразделение механизма гос-ва, создаваемое в установленном законом порядке, обладающее структурой, состоящее из гос служащих, наделенное властными полномочиями и осуществляющее от имени гос-ва его функции и задачи.

 

По порядку образования:

1) первичные

2) производные

 

По способу принятия ими решений:

1) Коллегиальными

2) Единоначальными

 

В зависимости от характера компетенции:

1) Общей компетенции

2) Специальной компетенции

 

По положению в иерархической структуре гос аппарата:

1) Высшие

2) Центральные

3) Местные

 

По характеру подчиненности

1) вертикального подчинения

2) Горизонтального подчинения

3) Двойного подчинения.

 

По сроком полномочий:

1) Постоянно действующие (бессрочного действия)

2) На определенном этапе созданные.

 

По принципу разделения властей:

1)Законодательные

2)Исполнительные

3)Судебные

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государство среди этих субъектов занимает особое место, в силу его сущностных признаков | Историческая школа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.